Город Жизнь казанца продлили на 15 лет

Жизнь казанца продлили на 15 лет

Сегодня в Казани прошла уникальная операция по спасению жизни человека, которому грозил инфаркт миокарда. Мужчина, оказавшийся на операционном столе – типичный представитель группы людей, которые страдают ишемической болезнью сердца...

" src=

Сегодня в Казани прошла уникальная операция по спасению жизни человека, которому грозил инфаркт миокарда. Мужчина, оказавшийся на операционном столе (имя из этических соображений не называется) – типичный представитель группы людей, которые страдают ишемической болезнью сердца: ему 68 лет, крупное телосложение, широкая грудная клетка.

Единственное спасение – аортокоронарное шунтирование.

Суть действа заключается в том, что хирурги создают обходные пути для кровоснабжения сердечной мышцы – так называемые шунты, которые минуют пораженные атеросклерозом участки артерии. Чаще всего этот путь делают из вены самого же пациента, взятой из-под кожи бедра.

Раньше при подобной операции врачи полностью останавливали сердце и легкие и подключали к аппаратам, то есть человек фактически умирал, его оперировали и вновь оживляли. А это крайне тяжело для пациента, к тому же по статистике 1-2% людей с того света так и не возвращаются. Уникальность сегодняшней операции в том, что аортокоронарное шунтирование делалось без искусственного кровообращения.

«Процедура технически более сложная для оперирующего хирурга, ведь он работает на «живом» сердце, но для пациента она проходит гораздо легче. Это касается и самой операции, и послеоперационной реабилитации: в случае использования аппарата искусственного кровообращения мы выписываем пациента на 14-15 сутки, и это при благоприятных условиях. При проведении операции без искусственного кровообращения пациент покидает клинику уже на седьмые сутки», – рассказывает врач-кардиохирург МКДЦ Роман Бугров.

Казанские врачи осваивали новый вид операции в клиниках Италии, Германии и Москвы. Но несмотря на непривычность происходящего атмосфера в операционной не сказать, что напряженная: хирург с ассистентами сосредоточенно делают свое дело, а чуть поодаль сидит на подхвате специалист-перфузиолог Фарит Абзалов.

«Мы здесь для подстраховки, на тот случай, если экстренно придется подключать искусственное кровообращение, – поясняет Фарит Абзалов, – хотя уже можно сказать, что это не понадобится, по аппарату видно, что во время операции пациент теряет очень мало крови, а это говорит о том, что все идет успешно, и даже эта кровь будет очищена и закачена ему обратно».

«Ситуация стабильная, плановая, сделали два шунта, – продолжает заведующая отделением анестезиологии и реанимации Айнагуль Баялиева, – организм мужчины в основном реагирует на манипуляции с сердцем, когда его переворачивают – давление снижается, а когда возвращают в обратное положение – нормализуется. Сложность заключается в том, что приходится бороться с такими ежесекундными изменениями: вводим препараты, делаем электрическую стимуляцию».

Еще одна маленькая хитрость – манипуляции с операционным столом. Врачи попросту двигают его направо и налево, и при помощи подчинения законам гравитации стабилизируют давление больного.

Новый метод операции теперь будет внедрен в повседневную практику МКДЦ. Естественно, при более тяжелых случаях делать ее придется, как и прежде, полностью останавливая работу сердца и легких. В этом году сделали уже 450 подобных операций. До конца года цифру планируют увеличить до 700-800 – потребность в ней весьма велика.

Прооперированного сегодня пациента планируют выписать уже через неделю. Врачи прогнозируют, что после операции он проживет десять-пятнадцать лет. Об этом говорит статистика. Современная медицина пока научилась лишь оттягивать течение болезни и продлевать жизнь на несколько лет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления