Семья «Уходи и будь счастлива. Я всё пойму». История девушки из Татарстана, которая 5 лет ждет из колонии обвиненного в изнасиловании мужа

«Уходи и будь счастлива. Я всё пойму». История девушки из Татарстана, которая 5 лет ждет из колонии обвиненного в изнасиловании мужа

Парня обвинили в изнасиловании в 2019 году, в 2021 году пара поженилась

Инсафу дали почти 6 лет за то, как уверены его родные, чего он не совершал

Вот уже больше 5 лет простой парень из Татарстана Инсаф Галимзянов сидит за изнасилование. Или за ложное обвинение? Дело максимально странное, как и максимально громкое. Чтобы в нём разобраться и о нём рассказать, мы по всем законам драматургии познакомим вас для начала с действующими лицами.

Инсаф — обвиненный в изнасиловании парень;

Эльвира — жена Инсафа, которая уже 5 лет пытается вытащить мужа из тюрьмы;

Парвина — изнасилованная девушка;

Мадина — сестра Парвины, она же единственный свидетель по делу;

Шавкат — отчим Парвины и Мадины.

Эльвира утверждает: ни одна экспертиза не доказала, что Парвину вообще кто-то насиловал. И уж тем более нет доказательств, что это якобы сделал Инсаф. Его биологических следов обнаружено не было. А вот кто систематически растлевал Парвину и Мадину, так это их собственный отчим.

Вспоминаем историю страшного суда, рассказываем о непоколебимой любви Эльвиры и свадьбе за решеткой.

Трагедия Инсафа

Зима 2019-го. Поселок Осиново под Казанью. Комната в общежитии, где живет друг Инсафа, Ислам, и где оказались сёстры Мадина и Парвина Аблаевы. Последняя потом расскажет: они с сестрой пришли в гости к Исламу, с которым Парвина общалась. Парни были учтивы, сами, как говорит девушка, пили пиво, а гостям предложили выпить «хотя бы воды». После выпитого и Мадине, и Парвине, как они утверждают, стало плохо. Позже они обвинили парней в том, что те якобы подсыпали что-то в воду. Мадина убежала в туалет, а Парвина осталась наедине с Инсафом и Исламом. И якобы в этот момент и произошло изнасилование.

— Я знала, к кому иду. С Исламом на тот момент уже полгода общалась, я не думала, что он так сделает. Это были дружеские отношения... Когда мне стало плохо, Ислам начал с меня штаны снимать. Я их просила, я Ислама и щипала, и по лицу била, но они меня вообще не слышали, — рассказывала о тех событиях Парвина в эфире «Пусть говорят» в 2020 году.

Однако уговоры и сопротивление со стороны жертвы не помогли. Спасти девушку смогла только вернувшаяся Мадина. Она рассказывает: схватила сестру за руку — и они обе побежали на улицу, натягивая штаны и обувь уже в коридоре общежития. Потом были заявление в полицию, медицинская экспертиза и уголовное дело на обоих парней.

Немалую роль в этой истории сыграл отчим сестер — Шавкат. Как в эфире Первого канала рассказывал он, в тот роковой вечер его не было дома. А когда он вернулся, Мадина сообщила ему, что Парвину изнасиловали. Тогда отчим отвез девушку в полицию, к врачу и, как он утверждал, даже не вдавался в подробности произошедшего.

Но родители обвиненных парней уверены, что именно под давлением Шавката Парвина написала заявление в полицию и именно из-за отчима девушки оговорили их сыновей.

— Ну на правду это не похоже. Девушки говорят, у них отнялись руки и ноги. Как тогда Парвина может щипать Ислама? Потом она сразу встала, хотя у нее руки и ноги отнимались, и побежала. Как это может быть, я не понимаю, — говорила мама Инсафа в эфире всё того же шоу.

Причем родные парней, говоря об их невиновности, подкрепляют слова фактами. Например, эксперты не нашли следов наркотических или психотропных веществ в стаканах, из которых пили девушки. Более того, биологических следов Инсафа судмедэкспертиза тоже нигде не нашла.

— Никакие биологические следы Инсафа не были обнаружены. Нигде! Потерпевшая отмечает, что она не мылась, одежду не меняла. Гинеколог сразу выдал справку, где указал, что у потерпевшей нет никаких покраснений, разрывов, повреждений в половых органах. На теле нет никаких синяков и побоев. Парвина в своих первых показаниях говорила, что никто ее не бил, силой не удерживал, не угрожал. Далее несколько раз поменяла свои показания и начала говорить обратное! — рассказывает уже жена Инсафа Эльвира.

Соседи парней в общежитии тоже дали показания. Говорили, что в тот вечер они не слышали ни шума, ни криков, ничего. Но на это, как говорит Эльвира, никто внимания обращать не стал. Парней отправили под суд. И в конечном счете обоим дали по 5 лет и 6 месяцев колонии.

Тайна Парвины

Пока шло расследование очень непростого дела, родственники Парвины и Инсафа общались. Ну или вели переговоры. Как говорят родные парня, Шавкат, отчим девушек, открытым текстом просил деньги за то, чтобы замять историю. Цена вопроса — 10 миллионов рублей. Ну и айфон для Парвины, чтобы «ей было приятно». К соглашению родные фигурантов дела так и не пришли.

Но Шавкат превратился в главное действующее лицо этой драмы. Не без давления общественности Парвина и Мадина признались, что Шавкат был далеко не любящим и заботливым отчимом. Он сам растлевал своих дочерей. Причем делал он это на протяжении многих лет, а начал, когда девочки были совсем детьми. Такое заявление девушки сделали в эфире федерального канала. И после этого татарстанский Следком и прокуратура взялись за проверки. Произошло это летом 2020 года.

Следователи доказали, что с 2012 года Шавкат насиловал Парвину. А Мадину и старшую из своих родных дочерей он совращал. Или, как говорят следователи, «совершал насильственные действия сексуального характера». Ну а чтобы девочки вдруг никуда не пожаловались, отец семейства разбивал их телефоны и уничтожал документы.

Вот только почему-то следователи Татарстана во всеуслышание не огласили итогов расследования. Всё, что они сказали, — на момент совершения преступления девочки были несовершеннолетние. Итоги по делу озвучила, опять же, Эльвира. По ее словам, Шавкат получил 18 лет строгого режима по двум статьям: «Изнасилование» и «Насильственные действия сексуального характера».

Казалось бы, главный злодей пойман. Однако про Инсафа и Ислама, которые сидят за якобы изнасилование, так никто и не вспомнил. Они до сих пор отбывают срок.

Любовь Эльвиры

Но во всей этой истории нашлось место любви. В непричастность Инсафа к изнасилованию его тогда еще девушка Эльвира не верила с самого начала.

— 9 февраля 2019 года я запомню на всю свою жизнь. В этот день я узнала, что моего любимого человека обвиняют в ужасном, низком преступлении. Этот день прошел как в тумане. Мне не хотелось ни есть, ни спать, ни разговаривать, я и не могла. Я просто ждала звонок со словами: «Любимая, это недоразумение. Меня уже отпустили», — вспоминает Эльвира.

Но история пошла по другому сценарию. Инсафа из отдела полиции отправили в СИЗО на два месяца, предварительно заведя уголовное дело об изнасиловании. Как говорит Эльвира, в полиции тогда якобы давили на семью Инсафа, чтобы тот написал «повинку». Мол, так дадут меньший срок, хотя экспертиз у следствия на руках еще не было.

Эльвира рассказывает, как прошла их с Инсафом последняя встреча на свободе. Тогда одной рукой он обнимал ее, другая же была прикована наручниками к стулу. Когда настало время уходить, она не могла поверить, что их разлучают.

— Я продолжила ходить на учебу, отсиживала пары, пыталась как-то отвлечься. Но каждый раз приходила домой и писала письмо. Каждый божий день мы писали друг другу. Я еще тогда впала в депрессию: не знала, с кем поделиться, кому можно излить душу, — говорит Эльвира.

Тогда же молодые люди решили, что распишутся. Эльвира говорила: если Инсафа не оправдают, то они поженятся сразу после приговора. Его вынесли 28 ноября 2019 года. Как вспоминает Эльвира, больше всего в жизни в тот момент она ждала слова «условно».

Но оно не прозвучало. В тот же вечер Инсаф написал Эльвире письмо. В самом конце листа огромными буквами было написано: «Ты выйдешь за меня замуж?»

— Я согласилась, и следующее письмо Инсаф написал моим родителям. Просил их согласия и разрешения пожениться. Помню, я передала письмо маме, сидели плакали вдвоем на кухне, — говорит Эльвира.

Родители решение молодых людей поддержали. Правда, в их отношениях не всё было так гладко.

— На эмоциях, когда было очень тяжело, Инсаф говорил: «Уходи, матурым, выйди замуж и будь счастлива. Я всё пойму», — вспоминает Эльвира.

А тут еще ударил коронавирус. Молодым не давали видеться из-за карантина почти 3 года. Поэтому и печати в их паспортах появились только 5 октября 2021 года.

— Ни обнять, ни поцеловать, иногда вообще без связи. А я что могу сделать? Ни-че-го. 5 лет и 6 месяцев жизни отдать за то, что не делал... А эти девочки спокойно спят, тусят и веселятся. Нет справедливости в этом мире! Не ищите. От нас ничего не зависит, вот вам живой пример, — со слезами говорит Эльвира.

Свадьба через решетку

Свадьба, как можно догадаться, не была похожа на привычную. Началось для Эльвиры всё в ЗАГСе — она заполнила заявление, согласие на штамп, а потом поехала в колонию. Туда же приехала сотрудница ЗАГСа.

— Открыли первую решетку, я прошла, а через вторую уже не пропускают. Там стоял Инсаф и его отрядник. А с моей стороны стояли два сотрудника и женщина из ЗАГСа. Инсаф улыбается вовсю, поздоровался с нами и дальше подписывает (бумаги). Затем у нас спросили, готовы ли мы, мы кивнули и встали рядом с друг другом. Я просунула ему свою руку, так мы стояли за ручку во время регистрации. Между нами было 10–15 сантиметров, просто разделяла решетка, — рассказывает Эльвира о счастливом дне своей жизни.

После молодоженам разрешили поцеловать друг друга и дали десятиминутное свидание. Тогда Эльвире показалось, что тех двух лет и восьми месяцев, что уже прошли, будто и не было.

— Не судите меня, что молодая, красивая и вышла замуж в колонии. Вы не проходили мой путь, не видели то, что видела я. И вы не знаете, как вы бы поступили в такой ситуации, — так говорит Эльвира про брак с Инсафом, откровенно в соцсетях заявляя, что она — жена «зэка».

По итогу после так называемой свадьбы кольцо супруга она забрала с собой — в колонии такие вещи запрещены. К тому же оно оказалось Инсафу большое.

8 месяцев до дома

У молодоженов не было ни медового месяца, ни совместного быта. Только ожидание: коротких свиданий, передачек и окончания срока. За эти годы ни один суд так и не пересмотрел приговор Инсафу. В 2022 году был суд по ПТР (принудительные трудовые работы. — Прим. ред.), но снова отказ.

— Характеристика от колонии положительная, есть поощрения, благодарственное письмо, работает в колонии все 3 года, не суетится. Из-за статьи? Нет такого закона на бумаге. Есть только неписаный закон в Татарстане: насильников по УДО и ПТР/ИТР не отпускать. Отказали даже в колонии-поселении. Почему убийц отпускают по УДО? Мы не просим оправдать, хотя в нашем случае это единственный справедливый исход. Мы смирились, даже рот не открываем лишний раз. Мы просим заменить наказание, — взывала после очередного отказа Эльвира.

Но напрасно. Инсаф всё еще сидит. А жизнь идет. В апреле 2023 года у семьи даже появилась квартира в Высокой горе. Дом еще не сдан, но Эльвира научилась ждать.

Сегодня молодые люди довольствуются только редкими встречами, хотя теперь им дают и длительные свидания, а в своем блоге Эльвира считает дни до освобождения мужа, который отбывает наказание за то, как она уверена, чего не совершал. Инсафу осталось сидеть 8 месяцев.

* Instagram — соцсеть, запрещенная на территории Российской Федерации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления