Каких только мероприятий не было в эту субботу, 10 августа, в Казани. Корреспондентка 116.RU решила послушать Tatark'у и «Дышать», которых пригласили на экофестиваль «Вместе просто» на озере Лебяжьем. Но, извините, самым впечатляющим событием всё-таки оказался многочасовой дождь, из-за которого площадки фестиваля и ботинки зрителей утонули.
Чтобы погрузить читателя в атмосферу, расскажу, какой ценой дался этот репортаж. Дождь обрушился на северную часть Казани примерно в 3 часа дня, и он не переставал лить до позднего вечера. Это не преувеличение: за всё время прогулки по Лебяжьему я ни разу не свернула зонтик. Но даже он и плотный дождевик меня не спасли. Сумка с техникой промокла мгновенно, чуть позже в ботинках скопились лужи. Вода добралась до меня сквозь 3 слоя одежды. Кажется, я промокла до костей. Так я прохожу следующие несколько часов.
А пока на часах — около 4 часов дня, и я только начинаю подозревать неладное. Путь до площадки лежит через лесок, в котором я то и дело встречаю спешащих казанцев. Они прячутся под дождевиками и семенят к автобусу. Рядом с рамками металлодетекторов кое-как проталкиваюсь ко входу. И только потом осознаю, что это были не замешкавшиеся гости, а посетители, которые намеренно встали там, чтобы спрятаться от дождя.
Дохожу до фуд-корта, площадок с развлечениями и понимаю нервозность города. На лужайках воды столько, что она уже не просто чавкает, подошва прямо-таки погружается в эти болотца. По обочинам текут реки. Флаги и стенды начинают тонуть. В пуфах «сидит» вода. Дорога к лекторию прекратилась в грязь. Владельцы точек с едой накрывают мангалы и контейнеры с заготовками. Фуд-зона пуста, как и другие открытые площадки. Немногочисленные зрители толпятся там, где есть навесы, — в лектории, в зоне, где презентуют духи, под зонтами кафе.
На майдане у сцены тоже немноголюдно. Хотя вот-вот должно начаться выступление. Как и любой уважающий себя концерт, этот стартует с 10-минутным опозданием. Разогревать зрителей выходит начинающая певица из Казани Fauzia. Специально или случайно, но в облегающем костюме с юбкой посреди потопа она и сама выглядит как русалка. На этот момент на площадке стоят с десяток человек, все стесняются подойти вплотную к сцене. Но молодую певицу не пугает ни дождь, ни малочисленность зрителей. Своими мелодичными песнями Fauzia начинает качать слушателей на эмоциональных качелях (она сама выбрала такое описание для своего репертуара на экофестивале).
К сцене подбегают двое молодых людей, смастеривших из пакетов шапку от дождя (напоминаю, погода по-прежнему не щадит казанцев) и жестами поддерживают исполнительницу. После этого зрители начинают подтягиваться ближе к певице. Казанцы раскрепощаются и притопывают в такт, а кто-то и танцует от всей души.
Другие площадки фестиваля в это время пустеют. Разве что в лекториях остаются слушатели. Владельцы фуд-траков сдаются и покидают лужайку, кто-то ограничивается закрытием окон. На мероприятие начинают прибывать новые зрители, уже готовые к беспрестанному дождю. «Новеньких» можно отличить по плотным дождевикам и резиновым сапогам.
На сцене появляется «Дышать», о которой в этом году все узнали благодаря песне «Тыпырдатып». В ее образе тоже чувствуется татарский вайб (учитывая ее хип-хоп-стиль, тут по-другому и не скажешь). На косах «Дышать» висят чулпы — татарские накосники, а на подтанцовку еще и надели докеры, похожие на тюбетейки.
Хип-хоп-исполнительница начинает с более спокойных треков, типа «Былбылым». Зрителей к этому моменту становится несколько десятков. Узкую полоску между зрителями и сценой оккупируют фотографы. «Дышать» заставляет их побегать, потому что вместе со своими танцорами использует арену вовсю: подбадривает зал то слева, то справа. Гульназ Шакирова (настоящее имя певицы) и сама разбавляет песню хип-хоп-движениями. Это неудивительно: артистка много лет танцует, и у нее есть своя танцевальная студия для детей.
— Вы поете, мы вместе с вами. Окей? — то и дело напоминает «Дышать».
А перед хитом «Тыпырдатып» зрители вместе с исполнительницей пару минут репетируют это слово, чтобы не споткнуться о согласные.
На экране телефона — 18:10 и капли дождя. А на сцене — Tatarka. В своей леопардовой юбке она вальяжно гуляет по сцене, оттопырив руку. Это напоминает образ гламурной дамочки, которую Ира Смелая (настоящее имя певицы) часто саркастически изображает у себя в соцсетях. Обувь у нее самая подходящая для продолжающегося потопа — массивные «тракторы», которые прибавляют Смелой 10–15 сантиметров в росте.
В отличие от других артистов Tatarka решила зайти со своего козыря — песни «Алтын». Толпа у сцены к этому времени разрослась до роя зонтиков и дождевиков. На груди певицы красуется значок Teenage Dream. И правда: из ниоткуда возникают подростки и дети и начинают до визга поддерживать своего кумира.
— Привет, Казань. Ну вы вообще герои, что в такую погоду с хорошим настроением здесь стоите. Очень рада вас всех видеть, — подбадривает певица.
Начинается «Туган як» в современной интерпретации Tatarkи. Тут во все тяжкие песенные пускается не только молодежь, но и вообще все.
После исполнения «Туган яка» Tatarka вспомнила о своем родном крае — Набережных Челнах. Оказалось, что изначально она думала, что выступит в автограде. А узнав про казанскую площадку на Лебяжьем, Смелая порасспрашивала отца.
— Он такой: «О, я там тоже выступал». Если вы не знали, то мой папа занимался гиревым спортом. Такие штуки — гири, которые поднимаешь, — объясняет руками исполнительница.
После еще нескольких треков Tatarka покидает сцену. Несколько зрителей кидаются в сторону закулисья. Видимо, надеются на автограф или фото.
И еще раз верну вас в реальность: дождь не перестает лить. Лужайки с активностями по-прежнему пусты. Организаторы сворачивают последние стулья, ларьки, вычищают мусорные урны. Многострадальные пуфики наконец-то складывают в кучу и укрывают полиэтиленом.
Вечереет. На сцену выходит хедлайнер концерта — электропоп-группа Tesla Boy. Хоть их треки и кажутся спокойными, у колонок ощущения другие. Телефон в руках аж начинает дрожать от басов. В зрительном зале меланхолично спокойно: пока одни качаются, держась за зонтик, другие наслаждаются парным танцем. Несмотря на сумерки и непрекращающийся дождь, у сцены остаются десятки казанцев. Лишь некоторые покидают площадку и направляются к остановке. Всё-таки застрять в дождливом лесу вечером — такой себе план для выходных.
Водители бесплатного шаттла, которые должны отвезти последних гостей в город, спрашивают, сколько еще человек осталось. Кто-то отвечает, что около 20. На этой ноте мы трогаемся.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!