Самолет первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева превратили в номер отеля. Об этом рассказал изданию 116.RU владелец загородного отеля «Авиабаза» в Волгоградской области Дмитрий Крикунов. Местный бизнесмен приобрел ЯК-40 в 2019 году. Самолет нашел на специализированном сайте. Дмитрий оценивает состояние на «четверку с плюсом».
— По номеру борта можно определить и посмотреть всю историю самолета. Есть информация, что на нем летал первый президент Татарстана. Зачастую такие самолеты продают в гражданской комплектации для регулярных рейсов с пассажирскими креслами, а не как здесь — бизнес-джет, — рассказывает Дмитрий.
В переделанном под отельный номер интерьере остались элементы президентской роскоши. Слева два дивана, обивка которых напоминает кожу. Напротив — два кресла из аналогичного материала и квадратный небольшой стол, на котором можно поработать или «накрыть поляну». Во второй комнате — еще один диван и зона кухни — со встроенной мойкой и прочей бытовой техникой. Навесная полка хранит в себе посуду. Нетронутой осталась только кабина пилота. А вот ванну разместили в хвосте.
Стены самолета визуально напоминают дерево с позолоченными вставками.
Почувствовать себя на месте первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева можно за 8500 рублей в сутки. Номер-самолет располагается в Волгоградской области, на территории базы отдыха «Авиабаза» с аквапарком. Компанию татарстанскому самолету составляет Ил-18, рассчитанный на восемь человек.
По данным сервиса «Контур.Фокус», компания ООО «Авиабаза», которая принадлежит Крикунову, была создана в 2022 году. Прошедший год компания закончила с выручкой 5,9 миллиона рублей, чистая прибыль — 5,5 миллиона. Фирма Дмитрия Крикунова имеет лицензию на розничную продажу алкоголя и ведение ресторанного дела.
По словам волгоградского бизнесмена, стоимость подобного самолета варьируется от 1 до 3 миллионов рублей. Прибавим сопутствующие расходы в виде транспортировки на новое место дислокации, а также обустройство той же ванной комнаты. Назвать даже приблизительную сумму сделки Крикунов отказался.
Напомним, самолет был построен в 1974 году. Изначально он принадлежал «Бугульминскому авиапредприятию». Позднее перешел в руки «Ак Барс Аэро». По данным межгосударственного авиационного комитета, в 2009 году с участием самолета произошло «авиационное происшествие». Тогда в аэропорту Ахтубинска самолет лег на фюзеляж. В инциденте обвинили экипаж судна. Позднее компания отказалась от эксплуатации этих самолетов.
Ранее мы писали, что в Казани выставили на продажу самолет за 750 миллионов рублей. Его ремонт стоил еще дороже.