Казанский предприниматель Ильназ Набиуллин, владеющей сетью парикмахерских, рассказал о своем неудачном опыте открытия бизнеса в Нью-Йорке на Манхэттене. Своей историей он поделился с главой Минцифры РТ Айратом Хайруллиным. Интервью доступно на канале чиновника.
Как рассказывает Набиуллин, на такой шаг он решился еще в 2018 году. Он прилетел в США, договорился со всеми «на ломаном татарском» и решил зарегистрировать компанию. Но дальше дело не пошло.
— Манхэттен — классно, очень интересно звучит. Когда у тебя энергия прет и ты 10 раз подряд побеждаешь, у тебя его уровень на самом деле супервысокий и ты веришь, что каждое твое принятое решение будет верным. И в том числе Манхэттен был таким же. Я просто на своей энергии прилетел туда. А потом ты открываешь цены и понимаешь, а цены-то в долларах, — сказал Набиуллин.
По его словам, открывать парикмахерскую на Манхэттене было в 7–8 раз дороже, чем в России. Еще при регистрации договора аренды, Набиуллин должен был доказать владельцу, что у него на счету есть деньги, которые позволят ему платить аренду в течение ближайших двух лет. Таких средств у бизнесмена из Татарстана не было.
— И я в тот момент подумал, что красивая история заканчивается тем, что мы вернемся и там (в России. — Прим. ред.) будем зарабатывать. И слава Богу. Мало я знаю примеров, когда успешный российский предприниматель уехал туда и что-то сильное твердое там сделал, — высказался бизнесмен.
При этом, как говорит Набиуллин, на Манхэттене были парикмахерские, принадлежащие русским. Правда, бизнесмен ими не вдохновился. Говорит, никакой интересной концепции не увидел. Да и сам город Набиуллину пришелся не по душе.
— Он жесткий, грязный, вонючий и дорогой. А мы где? Мы про дешево и доступно. И я понимаю, что, похоже, Нью-Йорку не это надо, — подытожил казанец.
Ильназ Набиуллин родился в Казани. Он является совладелецем сети магазинов одежды. По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка его холдинга за 2021 год составила 79,1 миллиона рублей, а чистый убыток — 154 тысячи рублей. В холдинг входит сеть японских экспресс-парикмахерских. У нее 671 точка. При этом базируется она не только в России, но и Казахстане, Белоруссии и Киргизии.
Ранее мы писали, что в Нью-Йорке разместила рекламу татарстанская «Алабуга». Билборд со словами «Пора возвращаться домой» можно было увидеть на центральной улице города Таймс-сквер.