Режиссер: Крэйг Гиллеспи
В ролях: Колин Фаррелл, Антон Ельчин, Тони Коллетт, Дэвид Теннант, Имоджен Путс, Кристофер Минц-Плассе и другие.
Всё лучшее в современном кино для непуганой молодежи – родом из восьмидесятых. Там юноши и девушки в тесных джинсах и высоких чёлках бегали по дворикам безымянного пригорода от пластилиновых монстров, шерстяных инопланетян, обезображенных маньяков и просто друг от друга, если это был всего лишь ромком. Ровные лужайки, одинаковые серые домики с голубыми крышами, ухоженные собаки, скучающие домохозяйки – всё как в кино по Стивену Кингу. Тридцать лет назад из этой провинциальной скукотищи развился тот сорт кинопродукции, который принято считать едва ли не ГОСТом в мире комедийных ужасов. По возможности, но хотя бы раз в год, студии выдают ремейк какой-нибудь особенно примечательной картины, обязательно культовой и максимально незнакомой современному зрителю, особенно русскому. Неизвестно, издавал ли Володарский для видеомагнитофонной России «Ночь страха» образца 1985 года, но если вы видели – то понимаете, о чем пойдет речь.
В аккуратненьком пригороде Лас-Вегаса ученик выпускного класса Чарли, в прошлом – зануда и гик, ныне – гламурный подросток в ретро-кроссовках, занимается всякой ерундой, избегает старых друзей и жмет по углам красотку Эми. Когда в классе недосчитываются двоих учеников, на Чарли обрушивается вся сила паранойи ясельного друга Эда, который, угрожая выложить в Интернет фотку Чарли в розовых лосинах, утверждает, что тут поработал вампир, который к тому же – новый сосед Чарли, Джерри. Сосед там и правда придурковатый и с полным бачком арматуры на переднем дворе, но когда Эд присоединяется к числу пропавших без вести, Чарли решает проверить теорию, забравшись к Джерри в дом. А когда он встречает там покусанную стритизершу, сомнений не остается: нужно ехать к шарлатану Питеру Винсенту, чье вампирское шоу рекламирует все телевидение Невады, и выяснять, как избавиться от такого соседства.
Самое главное в ремейке «Ночи страха» – это Колин Фаррелл, который, двигая левой бровью, погружает всех окрестных женщин в неконтролируемый припадок, и дергая правой бицепсой, отправляет мужчин в бегство. Вот и у Чарли нет папы, зато есть охочая до приключений стройная мама, которая, не отрывая глаз от запачканной алкоголички Джерри, так и норовит подловить сынишку с подружкой под одеялом. Эта неумелая компания, никогда не державшая в руках арбалета, плюс еще один идиот, которому кажется, что он Ван Хельсинг, на протяжении всей картины пытаются тягаться с талантом Фаррелла быть в центре внимания и уворачиваться от раритетных осиновых колов. Ночей в космологическом смысле компания переживает не одну, как можно подумать из названия, а несколько, и каждая – краше предыдущей, а масштаб внезапно выскакивающих перед зрительным залом безобразных монстров постоянно увеличивается.
Под конец это совсем превращается в парад уродов, которые гордо именуют себя кланом и шипят на выживших, что боязливо ютятся в освещаемых островках, куда вампирам нельзя, потому что жжется. То есть основные вампирские признаки, тщательно описанные Брэмом Стокером в начале века, живы как никогда («Кроме чесночного омлета»): Джерри морщит нос на распятие, ночует в сырой земле, по необходимости отращивает когти и уши, и питается не оленями и зайцами, а длинноногими девками и глупыми школьниками. Диета знаменитого кулинара и большого знатока вампирской кухни Стефани Майер на нашего героя производит такое же впечатление, как «Сумерки» – на съемочную команду.
Пожалуй, многочисленные брезгливые отсылки к этой девичей саге, коих в приличной озвучке было бы в два раза больше, – единственное, что отличает «Ночь страха» от оригинальной версии. Ну и, разумеется, наличие здесь совсем неканонического Фаррелла, который заметно обскакал Криса Сарандона по части сексапильности и нездорового юмора. Сам же Сарандон появился в картине в эпизодической роли, чтобы хоть как-то отработать выданного в восемьдесять пятом «Сатурна» за роль Джерри и заслуги перед кинематографическим сообществом.
О прочем сказать нечего: экшен – стерильный, герои, включая пучеглазого Ельчина, – мебель, хоть и качественная. Единственный радующий глаз персонаж – подружка Винсента, которая очень здорово выкатывает Хельсингу средний палец каждый раз, когда тот появляется в кадре. Ну и Фаррелл. Потому что Фаррелл – это вам не вампиров по новостройкам отстреливать.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».