Свобода – это такая странная субстанция, которая никогда не дается даром. За нее постоянно нужно бороться! Пока кто-то борется за свободу слова, печати и собраний, кто-то борется... за свободу обдуваемых ветром ягодиц. И своего добивается. Если наши прадедушки выходили на пляж в трико, то сейчас нудистами никого уже не удивишь. Европейские женщины запросто загорают топлесс и в стрингах, напоминающих туго натянутые нитки. Однако и этого мало. Свободу каждому миллиметру! Сейчас в мире уже есть уголки, где можно не только украдкой подставить солнышку интимные места, но и провести целый месяц в одних сланцах.
Одним из таких мест, где можно прожить в чем мать родила все отпущенное вам время отдыха, является нудистский комплекс во Врсаре (Хорватия) – между прочим, крупнейший в Европе. Двадцать тысяч голых людей, и стар, и млад – 120 гектаров рассчитанных на семейный отдых пляжей. Носить одежду здесь имеет право только обслуживающий персонал. Хорватия вообще удерживает первенство по количеству нудистских пляжей. Еще бы – одним из первых резвился в местных водах нагишом британский король Эдуард VIII на пляже острова Раб.
Полуостров Истрия, где нудистам были рады еще в разухабистые шестидесятые, вообще является центром мирового натуризма (от слова «натура» – природа, естественность). Курорт «Коверсада», соединенный с одноименным островом пешеходным мостиком, также занимает около 120 гектаров. Сосны на побережье и островке дарят приятную тень и насыщают воздух целительными ароматами хвои, густо насаженные оливы радуют глаз. Именно здесь, в Истрии, на международном натуристском курорте «Монсена», встречаются уже 26 лет натуристы Европы.
Островная жизнь здесь вообще кишит голыми телами. Пляжи островов Лапуд и островов Паклени напоминают лежбища морских котиков. Острова удобны тем, что изолированы от любопытствующих глаз и фотокамер желающих просто поглазеть, а себя не показывать. А самое длинное «лежбище» – это два пляжа, Zlatni Rat и Paklina, расположенные в Далмации, в деревне Бол. Их протяженность – три километра, и кроме взрослых, здесь немало также и детей.
Франция, известная своей толерантностью, давно и уверенно сбросила ненужные шмотки навстречу солнцу, воздуху, воде. Тут раздетым можно проводить время на любом пляже – если, конечно, есть желание. Но есть тут у наудистов и натуристов отдельная вотчина – курорт Montalivet. Это место как раз из разряда тех, где не нужно одеваться вообще. Ни в кемпингах (которых тут более 1800), ни в магазинах, ни в развлекательных комплексах. Местечко это натуристы «забили» давно – аж в 1953 году, эпично проведя здесь «голую» международную конференцию. Так возникла Международная федерация натуристов, зарегестрированная в ЮНЕСКО. Так что этот курорт теперь нечто вроде символа.
На Ибице, знаменитой как молодежный курорт, есть уголок настоящего рая – пляж Playa des Cavallet. Находится он в уголке девственной природы, в заповеднике Ses Salines. Протяженность райских кущ – чуть более километра, они покрыты буйной тропической растительностью и белоснежным песком. Скалистое дно используется для дайвинга – среди камней можно увидеть множество морских обитателей. Официально заповедник является охранной зоной перелетных птиц. Однако сюда слетаются совсем иные «птицы» – пляж облюбовали европейские геи, поэтому, собираясь туда отдохнуть, стоит подумать: а настолько ли ты толерантен? Но Ses Salines не единственный уголок свободы на Ибице : есть еще Aigues Blanques – тоже официально нудистский. Да вот еще Cala d`Espart, но это для избранных: постояльцев элитного поселения Roca Llisa. Да вот еще Роман Полански тут отдыхает. У него здесь летняя резиденция.
На территории отелей, расположенных в Барселоне и Валенсии, в Каталонии, Андалузии, а также на Канарах, Коста-дель-Соль и Коста-Альмерии, есть нудистские пляжи для постояльцев. Посторонним, как говорится, вход воспрещен.
Стереотип, что на нудистском пляже не встретишь никого кроме раскрепощенных стариков и старушек, ну никак не подходит под описание отеля «Гедонизм-II» и «Гедонизм-III» на Ямайке. То есть, конечно, раскрепощенных старушек там тоже хватает, но вот ежедневные вечеринки со стриптизом на столах, круглосуточно грохочущая музыка дискотек, номера с двуспальными кроватями и зеркальными потолками явно не для них. В легендарный «Гедонизм» едут свингеры и просто «любящие жизнь» люди. Если вы против разврата – вам не туда. Отдых там явно не семейный. Потому что единственные, кто ведет себя там скромно, – это девушки из обслуживающего персонала, исключительно красивые, но выделяющиеся на основном фоне строгими одеждами.
В отеле, расположенном на мысе Негрил, любят отдыхать мировые знаменитости и звезды рэпа. По сути Негрил – это целый город обнаженных, который никогда не спит. Здесь проходят эротические шоу, тематические вечеринки с пикантными конкурсами для посетителей, стриптиз, волейбольные площадки и теннисные корты, и все это в окружении баров и ресторанов с различными видами кухни. Кстати, местная достопримечательность – бар с прозрачной стеной, которая одновременно является стенкой огромного нудистского бассейна. В 280 номерах зеркальный потолок, часть из них – с видом на сад, часть – с видом на пляж (обыкновенный или нудистский, на выбор). Курорт поделен на секции для «голых» и «одетых», которые между собой не соединяются.
Но в целом безудержный разврат для мест «нудного» отдыха не сказать чтоб типичен. Вот, например, в тихих скалах острова Крит затаился отель «Калипсо», облюбованный молодоженами – причем именно затаился. Это маленькая нудистская деревня, своей архитектурой вписывающаяся в ландшафт до полной невидимости. Часть построек просто встроена в скалу. Холм, на котором расположен отель, обрывается в море, поэтому пляж представляет собой бетонную плиту с лесенками. В прозрачной воде хорошо виден мир глубин. Из развлечений – водные лыжи, шлюпки и прогулки по скалистым холмам – для туристов здесь специально проложены тропинки с тупичками и закоулками. Отель работает как нудистский клуб – 126 номеров и бунгало, все друг друга знают, играют в волейбол, купаются в море и бассейне, пьют пиво в баре, занимаются аэробикой. У хорошо отдохнувших появляется неприятное чувство при возвращении в «реальный мир» – одежда начинает казаться чем-то чужеродным и совсем ненужным. Между тем на территории отеля неудобство было только одно – отсутствие карманов! Все свое приходится носить с собой, а не на себе.