Режиссер: Джозеф Косински
В ролях: Джефф Бриджес, Гаррет Хедлунд, Оливия Уайлд, Брюс Бокслейтнер, Джеймс Фрейн, Бо Гарретт, Майкл Шин и другие.
У большинства руководящих работников кинематографа карта на стол всегда ложится одной стороной – или лицом, или рубашкой: делаешь историю – забудь про зрелище, делаешь аттракцион – забудь про Тома Хэнкса. Зрительские симпатии при этом принимают примерно одинаковое расположение сил: в первом случае принято что есть мочи ругать за напыщенность, во втором – за сюжетную рахитичность. Примеров очень много. Вот, скажем, относительно хороший «Трон. Наследие» из-за такой несправедливости есть все основания не принимать всерьез.
Действие картины ограничивается поездкой из пункта А в пункт Бэ: 27-летний непризнанный гений, парашютист, мотоциклист и наследник Encom (что-то вроде Microsoft в нашем мире, только у них директор дурацкий) Сэм Флинн отправляется на поиски пропавшего в киберсети отца, Кевина Флинна, которого, как мы помним по первой части, засосало лазером прямо в компьютер (!!!). Благополучно попав в означенное киберизмерение не юноша, но муж быстренько побеждает в гладиаторских играх на кружочках и светоциклах, отыскивает папу и намеревается рвануть с ним к порталу в родной мир пользователей, который через восемь часов закроется как бы навсегда. Прикрывает воссоединившуюся семью отважный воин-аддон Куорра на десятисантиметровых каблуках, атакует – программа Флинна Clu 2.0 с лицом 30-летнего Джеффа Бриджеса.
Агрессивный грамотный маркетинг, конечно, обмачив. Однако есть как минимум две хорошие новости: группа Daft Punk с приветом из Франции и сцена в клубе Кастора, где приглашенные артисты делают 90% работы. Да что уж там – 90% всего «Трона» родилось именно в их мотоциклетных шлемах. «Трон» без Daft Punk – это индийское кино без танцев, «Терминатор» без Шварцнеггера и Бэтмен без Нолана: работает, но не так, как нужно. Вообще, это редкий случай, когда непрофильная сторона вселенной фильма строит огромный его пласт, который фомкой просто так не отодрать.
Кстати, профильная сторона в заданные ноты попадает: диски красиво вращаются, мотокроссы превосходят все ожидания, цветовая гамма смущает только больных клаустрофобией; всё выстроено так, словно первой задачей создателей было компенсировать убогую по сегодняшним меркам графику оригинального «Трона» 1982 года выпуска. Переборщить здесь было сложно: на квадратных полях оригинала можно было строить светящиеся штуки хоть до потери пульса – результат был бы даже в том случае, если бы эти самые поля просто выкрасили блестящей краской.
Других очевидных преимуществ «Трон. Наследие» не обнаруживает: всё то, что делает хорошее видео качественным фильмом, скоропостижно тонет в пикселях и гаммах – той же сюжетной линии не подает руки ни ворчливый Бриджес, ни красующийся Хедлунд, ни точеная Уайлд, а единственным симпатичным персонажем оказывается и вовсе диссидент Кастор (Майкл Шин, загримированный под Дэвида Боуи). Все технические уловки при создании моложавого Clu, девушек-сирен, гравитационных затыков, приемы, достойные докторских диссертаций магистров приборостроительного факультета, умножаются на ноль усилиями сценаристов, переводчиков и русских актеров группы озвучки. В частности, последним пришло в голову обозвать, скорее всего, Массачусетский технологический «политехом». «Политех! Моя альма матер!» – вскрикивает герой Бриджеса, не подозревая, к каким последствиям могли бы привести хрестоматийные выпускники политехов, будь они причастны к созданию «Трона».
С сотрудниками студии Disney несчастья окончить подобные заведения не случилось, отчего «Трон. Наследие» можно гордо именовать «королем на день». На более продолжительное время – уже перебор: его рискует пережить даже собственный официальный саундтрек, продажи которого открылись около месяца назад, и который зациклен на repeat в плеерах фанатов по сей день.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».