Развлечения Александр Олешко, актер: «Кушать подано!»

Александр Олешко, актер: «Кушать подано!»

Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Лучший комедийный актер». Дважды лауреат конкурса чтецов Якова Смоленского. Дипломант конкурса «С любовью к романсу». Лауреат и обладатель золотой премии фестиваля им. Бориса Брунова. Киноактер. Ведущий телепередачи «Минута славы». И прочее, и прочее… Александр Олешко, артист Московского театра «Современник», успевает везде и всюду: и в сериале сняться, и на телевидении «засветиться», и концерт провести. Мы встретились с ним в одном из гламурных ресторанов. Первый вопрос был задан, как говорится, в тему…

– Александр, многие молодые актеры начинают свою театральную карьеру с фразы «Кушать подано!». Я слышал, что в студенчестве вы подрабатывали официантом в одном из столичных ресторанов…

– А что делать? Нуждался в средствах. Нужда привела в ресторан ассирийской кухни «Семирамис», где прослужил «половым» целых три года. Кушать очень хотелось, и мы тащили все, что не доели клиенты. В одном боковом кармане – мясо, в другом – рыба, в нагрудном кармане – палочки сельдерея. Мы чем-то напоминали работников советского общепита, которые несли с работы все, что плохо лежало.

– Чаевые брали?

– А как же! Но чаевые сдавали в «общак», который мы потом делили. А делили и не по-братски, и не по справедливости – меня постоянно обманывали. Вместо 300 рублей, например, давали 50. Особенно было обидно, когда получал некруглую сумму, допустим, рублей 40.

– В ресторане работали студенты родного театрального училища. И это было особой фишкой заведения: «Сегодня вам приносят салат будущие звезды!

– Ну, звезды – это слишком громко сказано. В России две звезды – Верка Сердючка и Алла Пугачева. А среди тех, с кем я в ресторане работал, действительно были талантливые актеры. Андрей Звягинцев, например, Саша Носик, Вася Рыжиков, Костя Соловьев.

– В то время вы говорили: «Я не официант. Я только играю эту роль». Каков актер Олешко, когда снимает театральную маску?

– Да так и запишите – прекрасный человек! (Смеется.) Мне интересно быть самим собой. Я – Второй концерт Рахманинова, музыка Евгения Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

– Часто ли приходится лечиться от звездной болезни? Это – хроническое заболевание, или случается в виде эпизодических приступов?

– Когда мне было 18 лет, я вел телепередачу «Шпильки». В этот короткий период я зарабатывал приличные деньги, которые тратил на одежду. Я казался себе успешным и талантливым, чрезвычайно звездным. Но передачу закрыли, и я остался без копейки с чемоданом, полным рубашек. От звездной болезни я быстро вылечился на железнодорожном вокзале, где разгружал вагоны с картошкой, арбузами и кукурузой.

– Как вы поддерживаете физическую форму?

– Ничего себе вопросик! Можно подумать, что я – Юрий Яковлев и мне 80 лет!

– Я читал в Интернете, что вы окончили цирковое училище. Далее цитирую: «На одном выступлении его гуттаперчивость кто-то оценил «телевизионным глазом». Предложили попробовать работать на ТВ…». Вот и подумал, не «каучук» ли работали?

– Какой «каучук»? Я заканчивал эстрадное отделение, где Шифрин и Хазанов учились. Сейчас, кстати, сам педагог – веду курс в цирковом училище. Поменьше черпайте информации из Интернета.

– Почему вы не стали работать в цирке?

– Жизнь скорректировала мечту. Сейчас я не представляю, что мог бы работать только в театре, только на эстраде или в цирке. Или сниматься только в кино. Я все это совмещаю.

– Какую роль в вашей жизни играет музыка?

– Мне кажется, что в актеры я пошел из-за того, что в кино и театре есть музыка. Я мечтал стать артистом цирка потому, что там есть эффектный дяденька – дирижер оркестра в блестящем пиджаке. Это была сказка, которую я увидел наяву.

– Что вам бы хотелось изменить в себе?

– В юности мне очень не нравилась собственная внешность. Я стоял перед зеркалом, и думал: «Боже, какой же я урод!». Особенно я стыдился своего длинного носа и вьющихся волос, которые постоянно старался выпрямить. Но потом я сказал себе: «Полюби себя таким, какой ты есть!». Кто-то из журналистов обозвал меня «мальчиком, присыпанным сахарной пудрой». Время от времени эти слова вновь появляются в печати, и сахарную пудру с себя приходится стряхивать. Я не везунчик, не баловень судьбы. Как-то Фаину Георгиевну Раневскую спросили: «Над чем вы работаете?». Она ответила: «Деточка, я работаю над собой!». Вот и я работаю над собой круглосуточно.

– Вы вели передачи на ТВ, стали известным человеком, и вдруг совершили безумный поступок – поступили в «Щуку». Кто ж это вас надоумил?

– Мама. У нее 150-процентная интуиция. Не понравится ей, например, моя девушка, и точно – вскоре приходится расставаться. Я очень признателен ей за решение отправить меня в театральное училище. Студенческие годы – самые яркие, насыщенные интересными событиями. Это время высокой творческой активности.

– Александр, у вас много различных премий. А какое достижение вы считаете самым-самым?

– Наверное, то, что, став известным человеком, не сошел с ума. Со многими артистами это бывает. Правда, они-то себя нормальными как раз и считают…

– Вы часто влюбляетесь?

Всегда. Могу назвать конкретный промежуток времени, когда не был влюблен – с 1 по 15 августа 2002 года.

– А что случилось за эти две недели?

– Любовь – это не только пик блаженства. Это и горькие разочарования. Когда рушится мир и не хочется жить… Но тяжелые дни проходят, и любовь возвращается снова.

– Хотелось бы узнать, какие требования вы предъявляете к женщинам?

– Мужчине можно простить некую небрежность в одежде – стоптанные ботинки или кошмарный галстук. Женщина должна быть стильной, обладать вкусом. Женщина без вкуса – это катастрофа. Если у нее отсутствует внутреннее содержание, она не сможет выразить себя с помощью одежды.

– Ваше отношение к моде?

– Я считаю, что артист должен быть модным. Артист – человек публичный.

– Совершали ли вы ради любимой женщины безумные поступки?

– Я уехал из театра прямо во время спектакля в костюме ангела – в белом парике, с крыльями и в гриме. Ситуация складывалась так, что человеку срочно требовалась моя помощь. Уже в дороге я понял, что не договорил целый кусок роли. Об этой ситуации доложили Галине Борисовне Волчек. У нее хватило силы и мудрости меня простить.

– Любите делать людям приятное?

– У меня есть машина – BMW. А до нее было еще две, я их подарил друзьям. Не думайте, что машины мне легко достались – я их заработал. Да что там вещи – людям иногда достаточно одного слова. Так что не скупитесь на добрые слова! Я как-то Володе Крестовскому в три часа ночи позвонил, когда «Ума2Турман» спели вместе с Патрисией Каас…

– Вы – человек молодой, а уже известны своей благотворительностью, постоянный автор благотворительных акций, которые проводят Детский международный фонд помощи ребенку «Фрэнк» в России и Америке…

– У меня есть фотографии, сделанные во время посещения больниц для смертельно больных детей. Фотографии есть, а многих ребятишек уже нет. Вот такая печальная коллекция. Во мне нуждаются не только, как в артисте – я получаю по 250 писем в день, где люди просят помощи, участия в своей судьбе. Я знаю, как открываются двери больших кабинетов. Встречаясь с сильными мира сего, прошу перечислить какую-нибудь сумму больным детям: для вас это капелька, но эта капелька, возможно, подарит несколько часов счастья маленькому человечку. Это так важно – хоть ненадолго подарить детям кусочек солнца…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не полезный, но жестокий урок»: как «Салават Юлаев» сгорел «Ак Барсу» 1:5
Азамат Шавлуков
Внештатный корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления