Режиссер: Луи Летерье
В ролях: Сэм Уортингтон, Лиам Нисон, Рэйф Файнс, Джейсон Флеминг, Джемма Артертон, Алекса Давалос, Тине Штапельфелдт и другие.
В очень далекие времена, когда окромя Греции и их пантеона ничего не существовало, люди, сотворенные Зевсом для забавы, бросают вызов всему Олимпу, прекратив молиться и разрушив все монументальные статуи а-ля Родина-мать. К делу подключается Аид: распугав общественность, он заявляет, что если через десять дней местная принцесса Кассиопея не будет мертва, он выпустит Кракена, и тогда умрут все – за неповиновение богам. К счастью, незадолго до заявления под горячую руку Аида попала семья рыбака: выжить удалось только их приемному сыну Персею, который очень быстро узнает, что он полубог, и стремглав пускается мстить из чувства несправедливости. Собственно, для того, чтобы всё получилось, Персею придется обойти множество мифологических монстров, и это при том, что последние 25 лет он не познавал военное искусство, а ловил рыбу.
«Битва титанов», картина неважнецкого режиссера Летерье («Перевозчик 3»), – ремейк одноименной киномонографии 1981 года с небольшими оговорками: волшебную механическую сову герой выбрасывает на десятой минуте фильма, и влюбляется не в заморскую принцессу, а в вечно молодую странницу Ио.
Плюс факт, что «Битва титанов» от оригинала выгодно отличается поразительной зрелищностью и детальной проработкой персонажей (хотя здесь режиссер должен бить челом на Gods & Heroes, откуда натырил внешности почти всех чудищ) – и это тот случай, когда вне кинотеатра фильм смотреть абсолютно бесполезно.
Уортингтон, трудолюбивая находка-2009, – бесспорное достоинство фильма, практически единственное, что делает ему аудиторию из почитателей Джейка Салли и Маркуса Райта. Однако фирменная пресная смазливость перетекает и сюда, что, может, и к лучшему: чем стандартней и узнаваемей детали – тем больше шансов на угол в анналах.
В этом плане пособниками Летерье являются зевающий Зевс Нисон, змееподобная Медуза Водянова и еще кучка шаблонных персонажей вроде отважных дровосеков или погибающих на поле битвы молодых царских сынов. Выгодно смотрятся среди них деревянные джины, которые бог весть как затесались в древнегреческий миф, да оно уже и неважно становится – ближе к концу начинает одолевать уверенность, что внезапное появление в кадре например Капитана Америки было бы таким же органичным, как обязательный Пегас или меч-самовыдвигайка.
Но за плотным занавесом всех напускных прелестей фильму чего-то явно не хватает – может, время такое, что поразить склейкой изящных картинок можно только обладателя интеллекта ниже 50; может, год вышел неудачным: после провала «Перси Джексона» перекладывать ту же историю в более традиционное русло – весьма рискованно.
Заметно серьезную порчу «Битве титанов» нанесла жанровая неопределенность создателей и способ подачи ленты в массы. Это касается явно лишних нервов с 3D-форматом, который привесили как третью руку на спину, и постоянного ухода из плоскости классической истории в нелепые сцены с учебными боями на сеновалах и встречи с фэнтезийными старухами на горных склонах.
Наверное, дело в другом. Пусть даже Летерье задался целью облагородить морально устаревшую «Битву титанов», и, надо сказать, взялся за правильные инструменты вроде Уортингтона, но окончательная версия создает впечатление стройного фигового дерева с охапками ёлочных игрушек на ветках. Это всё равно, что позвать ДиКаприо в ремейк «Касабланки». Или поручить Спилбергу возрождение «Метрополиса» – чтобы красивые домики были. Для того ли существуют огромные производственные мощности студий визуальных эффектов – большой вопрос.