Развлечения Иерусалимский паломник

Иерусалимский паломник

Я трижды совершил паломничество в Иерусалим. С тех пор в рабочем кабинете висит диплом, подписанный мэром этого города, в котором написано, что «Смирнов Сергей, выполняя завет святого писания, взошел в Иерусалим, святой город, столицу Израиля и посему удо

Я трижды совершил паломничество в Иерусалим. С тех пор в рабочем кабинете висит диплом, подписанный мэром этого города, в котором написано, что «Смирнов Сергей, выполняя завет святого писания, взошел в Иерусалим, святой город, столицу Израиля и посему удостоен носить титул "Иерусалимский паломник"».

Помолчим о чудесах

Каждый раз я приходил к святым местам другим человеком. Ощутить перемены в себе – уже чудо. Однако мы ждем других чудес – необыкновенных, и они были.

Я попытался рассказать о них человеку, которого считал своим другом. Прошло несколько минут, и я заметил, что его лицо исказил неподдельный ужас. Товарищ не знал что делать: слушать меня дальше или звонить в психушку? Пришлось разрядить обстановку: я сказал, что все это придумал и решил его разыграть.

«Ну ты и даешь! – облегченно сказал он и смахнул со лба крупную каплю пота. – Я уже было подумал…»

После этого случая я ни с кем не говорю на эту тему, так как мне поверит только тот, кто верит. В моем окружении таких людей нет.

Город хлеба

Вифлеем – город, в котором родился Христос. На иврите название этого города звучит иначе – Бейт-Лехем, что означает «Дом хлеба». В храм, воздвигнутый в том месте, где в яслях для скота родился Иисус, можно войти только согнувшись. Когда-то здесь был широкий и высокий вход, но его заложили камнями. Сделали это для того, чтобы арабы и турки не оскверняли храм, въезжая в него на лошадях.

Многие великие и знатные люди волей-неволей сгибали здесь спину. Когда берешься за дверную ручку, отполированную человеческими ладонями, осознаешь, что к ней прикасались миллионы людей. Рукопожатие через века ощущаешь физически…

Двери, деревянные балки стоят в храме более тысячи лет. Здесь сухой климат, не жучков-древоточцев, так что дерево может служить вечно. Прикасаюсь к балке щекой, и мне кажется, что чувствую запах того времени.

Священник читает молитву. Слышен треск распечатываемых картонных ящиков – тут же бойко идет торговля свечами.

«Бизнес! – виновато улыбается гид. – На улице свечи стоят вдвое дешевле».

В пещере, где по преданию родился Христос, паломники прикасаются в серебряной звезде. Звезда прикручена к полу болтами. Наш великий писатель Виктор Астафьев спросил: зачем это? Все очень просто, ответили ему – прежнюю звезду кто-то «с…л».

Возле выхода из пещеры сидел старый монах с протянутой ладошкой. Кто-то из наших туристов положил ему в руку российскую монету. Монах долго разглядывал ее и улыбался. Говорят, что монах снимался в одном из фильмов Феллини.

Когда я увидел его через полтора года, монах почти не мог двигаться. Храмы стоят, люди уходят…

О чем плачут люди?

Стена плача – все, что осталось от Первого иудейского храма. О происхождении этого названия ходят несколько версий. По одной из них, после разрушения храма римлянами, евреям раз в год разрешали здесь молиться. И они изливали здесь Богу все свои горести. Есть и более простая: еврейская молитва похожа на плач. Иудей произносит молитву нараспев, раскачиваясь вперед – назад. На молитве должны присутствовать девять человек. Если единоверцев не хватает, кого-то просят постоять рядом «для кампании». Мужчины и женщины молятся отдельно – мужчины на левой стороне, женщины – на правой.

Однажды одна из московских фирм решила заработать: верующим предлагалось заплатить 20 долларов и прислать по факсу послание к Богу, которое фирма гарантировала вложить в щель между камнями Стены плача. Древние мастера клали камни очень плотно, зазор между каменными глыбами очень маленький, так что записку засунуть весьма сложно. Предполагалось, что ежедневно фирмачи будут получать несколько тысяч посланий. Если так и было, то наверняка все они выбрасывались в мусорные ведра.

На холме, за Стеной плача, находится мечеть – третья по значению после мечетей Мекки и Медины. Считается, что именно отсюда пророк Мухаммед вознесся к Аллаху на своем коне. Мусульмане запрещают вести здесь раскопки. Исключение сделали для израильского археолога, который открыл несколько мусульманских реликвий. Археолог раскопал ступени храма, которых, вероятно, касались ступни Христа. (Мечеть находится на месте Первого храма). Американский астронавт Нейл Армстронг, коснувшись этих ступеней, сказал, что ощутил более сильные чувства, чем тогда, когда ступил на Луну.

Евреи признают только один храм – Первый. А синагоги (это слово греческое и переводится оно как «собрание») только лишь временные помещения для молитв.

Ровесницы Христа

Ключи от Храма Гроба Господня хранит местный араб. В шесть часов утра за символическую плату – 20 долларов в месяц, он открывает ворота. На наш вопрос: «А что, если однажды он не откроет храм?» – гид развел руками.

Храм разделен на несколько конфессий. Люди одной веры не могут договориться: храм не реставрируется, некоторые помещения находятся в запустении. 500 лет приставами в храме работают турки, эта профессия передается из поколения в поколение. Глядя на усатых мужчин в фесках, с саблями и серебряными посохами, представляешь, какой ужас внушали христианам турецкие янычары. Приставы следят за порядком в храме, сопровождают религиозные шествия. Когда верующие начинают драться, чтобы занять лучшее место на богослужении, турки лупят их посохами.

Храм был построен через триста лет после распятия Спасителя. До сих пор спорят: то ли это место? Две тысячи лет назад Голгофа располагалась за городскими стенами, а за всю историю Иерусалим разрушали около 50 раз...

Удивительно, но сад Гефсиманский, где Иуда предал Христа, остался. В нем растут несколько олив – толстых, приземистых, потрескавшихся от времени деревьев. Говорят, что некоторые оливы – ровесники Христа.

Не подвергай сомнению…

Человек все подвергает сомнению. Вот ученые взялись проверить: действительно ли на склоне горы, где Христос произнес Нагорную проповедь, собралось в тот день 10 тысяч человек? Поместились бы они там? Проверили – все верно. В священных текстах было написано, что на месте дома, где жил апостол Петр, была воздвигнута шестиугольная церковь. В конце прошлого века лет был обнаружен фундамент этой церкви. Апостолу Петру, кстати, Христос дал имя Киаф, что на иврите значит «камень». А Петр – тот же перевод, но только с греческого.

На горе стоит прекрасная католическая церковь. Вид из нее на озеро Кинерет, или Тиверианское море, по которому Христос ходил аки посуху открывается изумительный. Церковь построена на средства, которые выделил итальянский диктатор Муссолини. Чего только в истории не бывает…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Не полезный, но жестокий урок»: как «Салават Юлаев» сгорел «Ак Барсу» 1:5
Азамат Шавлуков
Внештатный корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Объявления