Режиссер: Энди Теннант
В ролях: Дженнифер Энистон, Джерард Батлер, Джио Перез, Мэтт Мэллой, Джейсон Судейкис, Адам Роуз, Кристин Барански и другие.
Потихоньку спивающемуся детективу по розыску беглых преступников Майло подкидывают новое задание: найти и доставить в участок нарушительницу Николь, которая ко всему прочему когда-то была его женой. Чуток попрыгав от счастья, он с легкостью находит благоверную, сует её в багажник и намеревается сдать властям, как внезапно у бывших просыпаются былые чувства. Ситуация осложняется тем, что на обоих открыта охота – за Майло гоняются букмекерские кулаки в надежде выбить огромный долг, а за Николь – настоящие мафиози, на которых она случайно раскопала компромат.
Не слишком изворотливый комедиант Теннант в предстоящий уик-энд предлагает зрителям «Охотника за головами» – вариацию на «Мистера и миссис Смит», только с алкоголиком и журналисткой, которая с трудом водит даже велосипед. На приличное количество аудитории фильм мог претендовать только в одном случае – если бы алкоголика сыграл Батлер, который поражает своей трудоспособностью и харизмой, перетекающей из картины в картину вслед за небритыми щеками; а журналистку – Энистон, в экранном кредо которой грудь и ноги перевешивают головной мозг, но оттого любая картина с ее участием только выигрывает. И уже на стадии кастинга создатели взяли банк, а этого вполне достаточно.
Достаточно для того, чтобы не обращать внимания на сюжетные застои, где случаются длительные выяснения отношений. Или на милую интригу, до того прозрачную и беспомощную на фоне постоянных сцен «дура – сам дурак», что по мере того, как ситуация с чувствами запутывается, интрига эта теряется вовсе, как пятилетняя девочка в торговом комплексе.
Многообещающая жанровая идентификация «Охотника за головами» как романтической комедии – и та дает осечки на пятидесятом злобном подшучивании над бывшей женушкой, что в итоге опрокидывает заодно и интерес к картине – удовольствие примерно такое же, как от двухчасового наблюдения в автобусе публичной сцены семейных разборок. Фильм местами проваливается в мелодраму настолько глубоко, что какому-нибудь Мишелю Гондри впору впасть в затяжную депрессию.
Взамен действительно хорошего экшена, который держится на уровне разве что в трейлере да в нескольких сценах, которые на первый взгляд кажутся удачной актерской импровизацией, зритель получает порцию добротно скроенного проходного кино, где статус а-муви тщательно поддерживается непревзойденной игрой. После такого аттракциона одолевает желание пересмотреть весь кровавый посттарантиновский трэш, чтобы оттереться от ощущения запятой в конце «Охотника за головами».
– Я бы не помог тебе, даже если бы ты была самым последним на планете морским черепашонком, который в изнеможении ползет по знойному пляжу, а над ним кружится голодная злобная чайка. Я бы поставил шезлонг, взял пина коладу и с наслаждением наблюдал за исходом.
Что же до душевной составляющей, картина эта в некоторой степени похожа на доктора Шелдона Купера, который всё знает, но на практике применить не горазд – то ли у Теннанта не дотягивает уровень юмористического опыта, то ли вкусы не соответствуют представлениям о классической голливудской жвачке. Фильм несет в себе столько же смысла, сколько и раздел «отношения мужа и жены» в любом сборнике афоризмов, только с видеорядом из переворачивающихся пикапов и перестрелок в стрип-барах. Но ведь если не преуменьшать прелести супружеской жизни, то можно с легкостью обнаружить, что в милых головах творится ровно то же самое. Только вместо стволов пары мастерски орудуют словом. Ну, на крайний случай тарелками.