Известный юрист и общественный деятель из Санкт-Петербурга поделился в своем телеграм-канале «Ежедневный Юризм» историей из Нурлата, где вчера полиция ломилась в дом к семье, чтобы узнать, жив ли ребенок, находящийся на семейном образовании.
— В Татарстане если ребенок переведен на семейное образование и не сдает промежуточную аттестацию, то семье высказываются подозрения о смерти ребенка. Самое что интересное — оснований полагать, что ребенок умер, у сотрудников появилось из-за того, что ребенок на семейном образовании. Мне кажется, или там совсем властям нечем заняться? — возмутился юрист.
Также он отметил, что подумывает начать работу в Татарстане, будет защищать упомянутую семью, которую ведет уже пару месяцев.
— Сейчас размышляю над иском к МВД, хочу получить от них комментарий о законности их действий. Подробности истории будут позже. Не хотел выводить это всё в публичное пространство, но, видимо, органы очень хотят славы. Давайте подарим им известность на всю страну, пусть позорятся, — заявил Сорокин.
Напомним, тема семейного образования в республике стоит остро. В феврале прошлого года прокурор Татарстана Илдус Нафиков призвал «навести порядок» в этой сфере. По данным прокуратуры, в 2021 году на домашнем обучении находились 1978 детей. По словам Нафикова, прокуратура «давно бьет тревогу». Как сказал главный прокурор Татарстана, домашнее обучение «часто негативно сказывается на качестве знаний и социальных навыков ребенка».
Илдуса Нафикова тут же поддержала детский омбудсмен Ирина Волынец, за что ее тут же затравили в социальных сетях. Пользователи решили, что Ирина Волынец поддерживает отмену семейного образования. Претензии высказали почти 1000 человек. Основным посылом возмущающихся было то, что государственные школы не гарантируют безопасность и высокое качество образования, а сама Волынец якобы вряд ли выступает в пользу детей. Чиновница несколько дней не комментировала травлю в свой адрес. А потом заявила, что это якобы кем-то централизованно организованный хейт в ее адрес.
Ранее мы рассказывали историю мамы из Камских Полян, которая пытается выбить право на то, чтобы обучать дочку дома, не привязывая себя к школьному графику. Местное управление образования через суд обязало семью каждый год проходить аттестацию. По словам женщины, тем самым оно делает семейное обучение практически бессмысленным.
Никита Сорокин — юрист и общественный деятель, активист Невского района Санкт-Петербурга. В 2010 году возглавлял молодежные движения «Наши» и «Сталь». Позже переехал в Петербург и работал специалистом по реабилитации в Центре социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов Калининского района. В 2012 году начал наблюдать на выборах в Петербурге, после скандала на участке основал правозащитное движение «Честный Петербург». В 2018 году создал Межрегиональный профессиональный союз инвалидов и членов их семей.