Образование «Детей люблю, ё**а»: пообщались с казанскими первокурсниками, которые в будущем станут учителями ваших детей

«Детей люблю, ё**а»: пообщались с казанскими первокурсниками, которые в будущем станут учителями ваших детей

Среди них девочки из многодетных семей, будущие карьеристки и четкие пацанчики

Кто-то из поступивших до сих пор с профессией не определился, кто-то точно решил, что в школу ни ногой, а кто-то называет учительство призванием

Найти в Казани родителя, который на 100% был бы доволен тем, какая у его ребенка воспитательница или учительница, практически невозможно. У каждого в жизни нет-нет, да был печальный опыт общения с педагогами, которым явно не стоило выбирать себе такую профессию. Ладно бы они еще просто не справлялись со своими обязанностями, все мы люди, устаем, выгораем, разочаровываемся в том деле, которым занимаемся. Но очень часто казанские мамочки жалуются на то, что учитель/воспитатель просто ненавидит детей, и всё в его поведении буквально кричит об этом. Корреспондент портала 116.RU решила копнуть поглубже и посмотреть, а какие люди изначально идут учиться на учителей и воспитателей. Что ими движет? Изначально ли эти люди не хотят заниматься тем, на что учатся, или это приходит со временем?

Линейка у ГАПОУ «Казанский педагогический колледж» проходила рано утром, и выловить свежих и полных надежд первокурсников мы не успели. Однако это оказалось к лучшему — мы вылавливали новоявленных студентов на выходе из альма-матер по одному и более успешно склоняли к откровенным ответам на важный вопрос: «Почему вы решили стать учителем?» Опрашивали мы ребят, поступивших на специальности «учитель начальных классов», «воспитатель детей дошкольного возраста» и «учитель физкультуры».

И первой ласточкой умирающей надежды на светлое будущее моего ребенка в школе стал молодой человек, представившийся Дамиром. Парень резво выбежал за ворота колледжа, выудил из кармана штанов пачку сигарет и с наслаждением затянулся. Наш вопрос его удивил.

— Детей люблю, ё**а, новое поколение хочется обучить всему правильному, — ответил Дамир, смачно сплевывая на асфальт. — Буду учителем начальных классов, это мое призвание, наверное, дети лучше, чем взрослые.

Еще одна первокурсница, мечтающая стать воспитателем, профессию выбирала по принципу «не буду нарушать семейную традицию». С самого детства Арина знала, что она, как и все ее родственники, будет педагогом дошкольного образования.

А вот бойкая Маргарита призналась, что понятия не имеет, кем она хочет быть, когда вырастет, поэтому выбор специальности ей подсказала мама — воспитатель.

— Я хочу фотографией, наверное, заниматься, блог вести, свадьбы там фоткать, мероприятия всякие, студийные съемки, но техники нет, навыки нужно отработать. Мама сказала: «Отучись на нормальную специальность, а потом занимайся чем хочешь». Ну, я согласна с ней, воспитатели всегда нужны, в частных садиках неплохо платят, я хотя бы без денег сидеть не буду, — подытожила девушка.

Как оказалось, немало девчонок, решивших получить профессию воспитателя и учителя начальных классов, сами — выходцы из многодетных семей. И юность, потраченная на помощь родителям с младшими братьями и сестрами, их не только не отпугнула от детей, но и, наоборот, помогла определиться с делом всей жизни.

— Мне очень нравятся маленькие дети, работа с ними. Маленькая зарплата не смущает, я буду делать что-то полезное, а работа с малышами вообще невероятной энергией заряжает. Я сама из многодетной семьи, нас у мамы с папой шестеро, я вторая. С младшими, конечно, помогала всегда, мне это несложно, нравится, — рассказала Наира.

Активная первокурсница Ангелина поделилась, что уже успела поработать младшим помощником воспитателя в частном детском саду, и ей это так сильно понравилось, что девушка решила поступить в педколледж. После его окончания она планирует получать высшее образование по специальности «психология» и работать не только с детьми, но и со взрослыми.

— У меня была прекрасная наставница, которая влюбила меня в работу с детьми, в профессию, и я очень рада, что так произошло. Я знаю, чем хочу заниматься в своей жизни, это же очень ценно, — радовалась Ангелина.

Еще один парень, а их в педагогическом колледже оказалось не так уж и много в этом году, пытался увильнуть от ответа на наш вопрос, но мы его настигли у входа в метро.

— Вам честно ответить? Серьезно, честный ответ нужен или правильный, по красоте? Имя мое не пиши только, лады? На физрука легче всего выучиться, я сам спортом с детства занимаюсь, непрофессионально, но всё могу, всё умею. Потом тренером смогу работать, в школу никогда не пойду, я хером с солью перебиваться не очень хотел бы, не мое это. Я четкий пацанчик, — дал самый честный ответ четкий молодой человек без имени.

Хрупкая девушка Ника, как оказалось, с детства занимается волейболом и в педагогический колледж решила поступать, в первую очередь потому что у него есть своя команда.

— После окончания колледжа я сразу поступлю на третий курс Академии спорта и буду тренером, это моя мечта, — поделилась спортсменка.

Многие ребята говорили про преемственность профессий, мама и бабушка были учительницами, и они решили идти по их стопам. И лишь одна тихая девочка, попросившая не озвучивать ее имя, сказала, что вся семья была против ее выбора, и ей тяжело пришлось, пока она отстаивала свое право идти учиться туда, куда хочет.

— Мама хотела, чтобы я была врачом, папа — экономистом, а я хочу быть учителем. Это самая прекрасная профессия на свете, с младшими классами работать — это самое замечательное, детей можно всему научить, зажечь их тягой к знаниям. Я всегда знала, что буду учителем, это мое призвание.

Ранее мы публиковали репортаж из казанского лицея, куда в этом году набрали 15 первых классов. Как реагировали дети и их родители на 1-й «Р» — читайте здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем