перейти к публикации
97 комментариев к публикации

Рукопись, которую следовало бы сжечь. Как новая экранизация «Мастера и Маргариты» стала глумлением над Булгаковым

6 февраля 2024, 11:34
Не вдаваясь в подробности и не подвергая сей продукт анализу, выскажусь просто - этот фильм - полная лажа. По всем позициям, особенно по подбору актёров. Автора Карину Миллер поддерживаю.
Гость
5 февраля 2024, 19:25
Как поклонника творчества Булгакова мне кажется что все фильмы кроме Собачье сердце и Морфия ещё не нашли своих режиссёров.
Гость
5 февраля 2024, 12:59
Пародия на карикатуру, какое презрительное отношение к русскому литературному наследию ...не покидало ощущение желание Локшина вытравить из произведения все смыслы и показать героев убогими и отвратительными....
Гость
5 февраля 2024, 16:37
статья явно заказная(((;а правду не приятно смотреть про убогих то-ну чтоб лучше понять перечитайте Собачье сердце!!фильм отличный!!!выходишь из кинотеатра потрясенный!!!
Гость
5 февраля 2024, 22:51
Гость
5 февраля 2024, 22:51
статья явно заказная(((;а правду не приятно смотреть про убогих то-ну чтоб лучше понять перечитайте Собачье сердце!!фильм отличный!!!выходишь из кинотеатра потрясенный!!!
Команду фас дали и травля НАЧАЛАСЬ! СБОРЫ 1 МЛРД РУБЛЕЙ С 25 января с.г.- это оценка зрителей на лицо.
Гость
5 февраля 2024, 23:05
Гость
5 февраля 2024, 23:05
статья явно заказная(((;а правду не приятно смотреть про убогих то-ну чтоб лучше понять перечитайте Собачье сердце!!фильм отличный!!!выходишь из кинотеатра потрясенный!!!
Заказуха по команде из телевизора! Кто поливает грязью- симонян, ее муж и соловьев. Да, ещё про надеждина можно добавить!
Гость
5 февраля 2024, 18:24
Согласен с автором по всем пунктам. Если не знать содержания книги- ничего не поймешь. Жаль тех людей, кто посмотрев этот фильм, не читая оригинала, будут думать, что они постигли великую суть гениального произведения.
Гость
11 февраля 2024, 03:17
Все там понятно. Надо просто смотреть, а фыркать. А если любите книги незачем ходить в кино.
Гость
5 февраля 2024, 17:08
Совершенно разный уровень актëрского мастерства, в сериале Бортко, лучшая сборная артистов страны.
Гость
5 февраля 2024, 19:25
Полностью согласен с автором статьи. Ушёл из кинозала на сцене сеанса чёрной магии в варьете. Такой клюквы я за всю жизнь не видел. Кинокапустник какой-то.
5 февраля 2024, 16:06
Мне тоже в один момент показалось, что Мастера должен был играть Собянин..пол фильма ремонт дорог показывают..если вкратце..фильм очень слабый по всем пунктам..через месяц о нём забудут..это не Булгаков
Гость
5 февраля 2024, 16:34
фильм шедевральный!!для тех кто хоть что то чувствует и у кого есть душа-а не пишет в угоду критикам -что-правду о себе смотреть не приятно??может задуматься уже надо?
5 февраля 2024, 21:17
280219067, про Собянина сильно😂
Гость
5 февраля 2024, 23:21
Про 1 млрд рублей сборов за две недели просмотров никто не забудет! Молодец министр культуры ЛЮБИМОВА! ВДОХНУЛА НОВОЕ ВИДЕНИЕ ЭТОЙ КНИГИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ!!!
Гость
5 февраля 2024, 17:13
Говно фильм.
Гость
5 февраля 2024, 22:52
Модератор, почему вы допускает грязные слова в комментариях и не блокируете их?
Гость
5 февраля 2024, 17:26
Мастер и Маргарита, Собачье сердце, Роковые яйца Булгакова, это серьезно! Булгаков высвечивает: Человек хочет жить сейчас, и жить хорошо и в достатке, а не завтра! Прекрасный тост мастера!!!: За победу коммунизма, в отдельно взятой квартире!!! Чем больше таких квартир, тем быстрее победит коммунизм!!!
Гость
5 февраля 2024, 22:59
Золотые слова! А соловьевы и любители его передач получили вектор обливания грязью отличный фильм.
Гость
5 февраля 2024, 17:31
Полностью согласна с автором статьи. Жалко потраченного времени, проведенного за просмотром этого "творения". Нет той атмосферы, которая витает в романе Булгакова.
Гость
5 февраля 2024, 22:53
Атмосфера витает в передаче Соловьева и Симонян. Все как по методичке! Смотрите сборы- дрянь смотреть люди не будут, или с людьми не повезло?
6 февраля 2024, 11:24
Гость
6 февраля 2024, 11:24
Атмосфера витает в передаче Соловьева и Симонян. Все как по методичке! Смотрите сборы- дрянь смотреть люди не будут, или с людьми не повезло?
Эту дрянь дрянь и смотрит.
Гость
7 февраля 2024, 14:06
Гость
7 февраля 2024, 14:06
Атмосфера витает в передаче Соловьева и Симонян. Все как по методичке! Смотрите сборы- дрянь смотреть люди не будут, или с людьми не повезло?
Да чего это люди не будут смотреть дрянь? У нас вся поп-музыка дрянь, но слушают же. Так же и этот комикс смотрят.
Гость
5 февраля 2024, 15:04
Это не Мастер и Маргарита. Это дешёвая поделка. Как говорится, снято по мотивам. И отношения к роману не имеет.
Гость
5 февраля 2024, 22:51
Ещё один соловьевский критик!
Гость
5 февраля 2024, 18:19
В целом согласен, не пойму, зачем в очередной раз пытаться испохабить Булгакова? Цыганов в паре с Снигирь давно уже не вызывает приятных эмоций. Здесь тоже. И да, для автора. Вприпрыжку пишется слитно. Чуб пишется с буквой "б". Не чуП, отнюдь. Кринжово, редактор.
Гость
5 февраля 2024, 22:56
А вы, что - дипломированный кинокритик с такими "высокими" оценками? Или учитель русского языка после обучения в псковском пединституте.
Гость
6 февраля 2024, 18:12
Гость
6 февраля 2024, 18:12
А вы, что - дипломированный кинокритик с такими "высокими" оценками? Или учитель русского языка после обучения в псковском пединституте.
Главный редактор на то и главный, чтобы быть образцовым ва всём.
7 февраля 2024, 17:23
Гость
7 февраля 2024, 17:23
Главный редактор на то и главный, чтобы быть образцовым ва всём.
Ну, главный редактор, допустим, не должен быть образцовым во всем:) Я тоже человек, как и все остальные, идеальных не существует:)
Гость
5 февраля 2024, 19:11
Режиссер и актеришки этого "фильма '- это ,не побоюсь этого слова, настоящие пьедуразы
Гость
5 февраля 2024, 20:04
Смотрела много раз сериал В. Бортко. Гениальный режиссер ! Обожаю его Шарикова , Маргариту ,Афган..... его сериал шедевр!!!!!!!!
Гость
6 февраля 2024, 09:13
Удивительна амплитуда обсуждения. От - полная чушь, до - гениальное творение. А у меня, человека прочитавшего роман, отпечатанный на машинке на папиросной бумаге, в далёком 1967 году фильм не вызвал никаких ощущений. Может только одно, режиссёр из поколения фигокарманщиков с ещё невысоким уровнем режиссерского таланта. Он просто не дорос до философии романа. Когда повзрослеть и возмужает, возможно, снимет лучше. Статья, конечно, злобная. Но я понимаю автора. С возрастом (мне 76 лет) начинаешь намного проще смотреть на то, что не соответствует твоим представлениям, что хорошо, а что плохо.
Гость
5 февраля 2024, 19:05
Куда смотрит минкульт
Гость
5 февраля 2024, 22:57
Ещё один радетель полит шоу на ТВ.
Гость
6 февраля 2024, 08:58
Они Слово Пацана смотрят 🤣🤣🤣🤣
Гость
6 февраля 2024, 14:19
Что за заигрывание с читателем? Вы сначала пишите, что ничего не понимаете в критике и не киновед, потом самопожертвуетесь в стиле "хоть камнями закидайте" "хоть убейте", а дальше несколько страниц поливания грязью то, что вы не поняли и не захотели понять. Причем, очень эмоционально и с громкими словами. Ваши оценки, честно, не интересны, раз вы расписались до этого в непрофессионализме. Странный ход. Зачем сравнивать два разных кино: фильм и сериал? Почему они должны быть похожи? Почему фильм должен сюжетно повторять Булгакова? Кажется, у режиссера есть свое видение, которым он делится со зрителем. Не нравится - не смотрите, не вступайте в диалог с режиссёром. Про минкульт и цензуру тут есть комментарии - очень забавно, учитывая, что и Булгаков и режиссер упоминают и сатиритически описывают цензуру и минкульт в Мастере и Маргарите. И странно читать про величие Булгакова, учитывая, что он был против Советской власти и всего этого запретительства. Это гротескно показал и режиссер. Прав был Воланд - люди что прежде, что сейчас. Не хуже и не лучше)
7 февраля 2024, 17:25
Не обязательно быть шеф-поваром, чтобы понять, что блюдо вам подали не самого лучшего качества:) подумайте об этом:) Ну а если не хотите подумать об этом, то могу вам ответить вашими же мыслями: "Не нравится - не смотрите, не вступайте в диалог".
Гость
6 февраля 2024, 14:31
"И голая вечеринка, и запреты спектаклей, и преследование писателей. Товарищи, очнитесь, это было всегда и всегда будет." - Карина, очнитесь, в 19 веке считалось, что самодержавие вечно, ну а Третий Рейх был "тысячелетний"... Кураторы попросили вставить эту ремарку? Помнится В СССР в любом эссе тоже нужно было писать про роль партии и Ленина в жизни героев, даже о романах выживания Дж. Лондона.)))
6 февраля 2024, 16:23
Уважаемый гость, кураторы только у вас в голове:) на нашем сайте есть рецензия с абсолютно противоположным мнением:)
Гость
6 февраля 2024, 08:45
Очень странно и грустно встречать в тексте главреда (!) столько орфографических ошибок. И стиль грубоват, как будто из соцсетей пост прочла.
Гость
6 февраля 2024, 09:07
Не знаю, чего вы до#@лись до Галибина? Он то, кстати, сыграл отлично. Сломленный человек, малообщительный, спокойный, малоэмоциональный. А вот Воланд Басилашвили хоть и хорош, но недостаточно. Образ передан отлично, но речь и интонации с ошибками, невпопад.
5 февраля 2024, 16:35
После просмотра данного «шедевра» сразу же вспомнились слова Воланда из романа: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».
Гость
7 февраля 2024, 12:46
Браво.
Гость
4 февраля 2024, 11:20
Сестра вчера смотрела фильм, он ей понравился. 👍 Сказала, что Воланд в фильме даже ближе к книге чем в сериале. Кот в фильме есть, просто он настоящий кот.😎
4 февраля 2024, 11:45
Да, я согласна, что новая версия Воланда к книге ближе. Но только визуально. В нем нет того величия, которого изначально в этого героя закладывал автор:(
Гость
5 февраля 2024, 16:44
5 февраля 2024, 16:44
Да, я согласна, что новая версия Воланда к книге ближе. Но только визуально. В нем нет того величия, которого изначально в этого героя закладывал автор:(
вам не кажется что ваша статья и ваше знание о том что закладывал автор в своего героя прямо повторяют стиль и манеру именно критиков из произведения???может вам на это стоит обратить внимание,чтобы не повторять ошибок персонажей 30 годов_??..ФИЛЬМ ОТЛИЧНЕЙШИЙ-!!!
Гость
5 февраля 2024, 20:05
Гость
5 февраля 2024, 20:05
вам не кажется что ваша статья и ваше знание о том что закладывал автор в своего героя прямо повторяют стиль и манеру именно критиков из произведения???может вам на это стоит обратить внимание,чтобы не повторять ошибок персонажей 30 годов_??..ФИЛЬМ ОТЛИЧНЕЙШИЙ-!!!
Плохой
6 февраля 2024, 11:59
Почему никого не покоробило, что Мастер свободно говорит по-немецки? Он что, жил в Германии? Живя в России, так говорить не научишься, по себе знаю. Или это что, режиссёрская находка? Это не находка, а потеря, "понты".
7 февраля 2024, 07:08
Вообще то он знал несколько языков. Я не слушала Соловьева, Симонян вообще не знаю кто такой, но этот фильм совсем не "Мастер и Маргарита".Надо было дать другое название, например "Шизофрения". И тогда, может быть, люди восприняли его иначе.
Гость
6 февраля 2024, 06:38
Очень классный фильм и актеры супер
6 февраля 2024, 11:29
Это вы про какой фильм? Не про "Они сражались за Родину", случайно?
Гость
7 февраля 2024, 02:45
7 февраля 2024, 02:45
Это вы про какой фильм? Не про "Они сражались за Родину", случайно?
Какую родину ? Дворец в Геленжике ?
Гость
5 февраля 2024, 12:45
Очень интересная интерпретация, советую.
5 февраля 2024, 20:14
Сериал 2005 реж.Бортко- шедевр! Как и Шариков, и Афган..... Обожаю его фильмы!. Вместе с великими актерами!
Гость
10 февраля 2024, 21:13
Будучи любителем творчества Булгакова, многажды перечитав его роман и зная его почти наизусть, согласна с каждым словом автора - позорное и безобразное «творение», с до невозможности бездарной Снигирь, да и остальные не лучше, будь то свита Воланда, Бездомный и прочие
Гость
11 февраля 2024, 01:31
До конца этого творения досмотреть невозможно,и выйдя с кинотеатра сразу мысль одна - вот оно полное уничтожение нашего некогда прославленного искусства,лучшего в Мире.Развал как и обещали враги.Образование,медицину, искусство
Гость
4 февраля 2024, 17:20
Михаил Булгаков любимый писатель, сегодня посмотрела фильм М. Локшина "Мастер и Маргарита " - фильм достоин аплодисментов! 👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍
Гость
4 февраля 2024, 23:33
Сегодня посмотрела фильм,под огромным впечатлением.Собрана квинтэссенция романа,сухой остаток...бесподобно
Гость
5 февраля 2024, 23:00
Солидарен на 100000000%
Гость
5 февраля 2024, 13:02
Ваша статья очень похожа на заказную, прочитав её, так и хочется спросить:"Сколько Вам за эту писанину заплатили?"
Гость
5 февраля 2024, 23:13
Это верно, т.к. кто ее написал, даже не понимает, что так могут писать подробно только как на экзамене, но не как отзыв простого человека после просмотра. Много здесь, если не все, методически надиктовано.
6 февраля 2024, 08:40
Гость, Если мое мнение отличается от вашего, это же не значит, что оно априори неверное и «заказное»:)
6 февраля 2024, 08:42
Гость
6 февраля 2024, 08:42
Это верно, т.к. кто ее написал, даже не понимает, что так могут писать подробно только как на экзамене, но не как отзыв простого человека после просмотра. Много здесь, если не все, методически надиктовано.
Гость, так подробно всегда пишу я😂 без экзаменов, смс и регистрации:) посмотрите другие мои авторские колонки, они по объему схожи и везде есть подробная аргументация:)
Гость
5 февраля 2024, 19:03
Фарада(с)
Гость
5 февраля 2024, 20:36
"имеет место быть" дало в целом общую картину вашего развития и понимание безудержного гнева, спровоцированного ощущением своей исключительной осведомленности в этой теме ...(W.разразился ехидным смехом)
Гость
5 февраля 2024, 23:14
"Ах Моська, знать она сильна, раз лает на Слона"- Крылов. Надеюсь, они себя быстро узнают.
Гость
5 февраля 2024, 23:16
А где про ЛГБТ и гендерные туалеты?
Гость
5 февраля 2024, 23:36
А где про Киркорова и Ивлееву? Они проводя ещё вечеринки?
Гость
6 февраля 2024, 07:50
Есть и плюс у фильма - После него захотелось пересмотреть с любовью сериал Бортко. Честно говоря, Волонд в этом фильме меня и убедил и восхител , но как бы он ни был хорош, он в руках режиссера.
Гость
7 февраля 2024, 08:10
Я бы ещё раз в кинотеатр сходила и пересмотрела этот фильм. Абсолютно не согласна с автором, он великолепен.
Гость
7 февраля 2024, 20:30
Я ещё не смотрел фильм, но меня забавляет то, как мы реагируем на мнение оппонента. Кто сказал, что нужно быть специалистом, чтобы высказаться? Каждый имеет право на мнение, это нормально. Вот я пока не имею, потому что ещё не смотрел и только по этой причине. Посмотрю, и у меня тоже будет какое-то мнение. Может быть даже агрессивное, может я буду плеваться или возносить фильм до небес. Может захочу написать длинную и эмоциональную статью. Но я точно не буду хамить Карине или кому-то ещё, с кем буду не согласен. Несогласие - не повод для хамства и огульных обвинений. Подобное поведение - это как раз стиль критики по-советски. Относитесь с уважением к чужому мнению, и люди будут уважать вас.
Гость
7 февраля 2024, 21:35
Фильм — не экранизация книги, а произведение по мотивам. Из этого и стоит исходить для адекватной оценки. А вообще, фильм хороший, стильный нуар, не жалею что сходил.
Гость
8 февраля 2024, 04:59
Фильм отличный! Лучшая экранизация романа! Не верьте дуракам.
Гость
8 февраля 2024, 09:55
Спасибо за статью. Я вам верю и даже не пойду смотреть это
Гость
9 февраля 2024, 16:36
Мне кажется,что экранизировать этот роман так же невероятно сложно,как и Евгения Онегина,у каждого человека своя интерпретация...
Гость
9 февраля 2024, 17:14
После такой рецензии очень хочется этот фильм смотреть. Потому как научены жизненным опытом не верить тому, что нам впихивают, впаривают, внушают. Сами посмотрим и сами оценим. Чай , не дурее вас!
Гость
10 февраля 2024, 14:43
Очень интересный фильм, не жалею о проведённом времени. Другой взгляд на произведение. Сравнивать не имеет смысла.
Гость
10 февраля 2024, 18:08
Фильм вполне можно посмотреть, если, так скажем, оторваться от литературного первоисточника и не заниматься бесконечным сравнением, во-первых, с романом (который, на мой взгляд, вообще проблематично экранизировать), а во-вторых, с предыдущими экранизациями. Это просто иное кино произведение. И не стоит сразу апеллировать к "городовому" (Минкульту). Я не в восторге, но не жалею что посмотрел. Да 500 руб (да ещё и за ВИП-зал!) не деньги. Кстати, Воланд мне понравился. Он шикарен!
Гость
10 февраля 2024, 18:27
Почему фильм называется Мастер и Маргаита? Какое отношение он имеет к великому произведению, которое хочется перечитывать. Так стыдно смотреть эту породию.
Гость
11 февраля 2024, 00:49
Апсолютно согласна с Кариной! И так на душе не спокойно за будущие поколения ,которые ничего не понимая пишут слово - великолепный.Все очень грустно что происходит в искусстве, абсолютное опустошение.
Гость
11 февраля 2024, 03:31
Любая критика этого фильма по попадет в ловушку фильма и обречена на провал. Если вам фильм не понравился, вам стоит дождаться новой, правильной экранизации "Мастер и Маргарита в светлом будущем", тогда это точно устроит линию вашей партии. У кого есть понимание иронии, тот поймет этот прикол. А если вам так нравиться, книга читайте и не ходите в кино. У вас ее никто не отнимает и не переписывает. Если коротко. Фильм хороший. Точно стоит просмотра. Причем автор пишет, что не хочет быть Латунским, но им он и является.
Гость
11 февраля 2024, 10:15
Фильм я не смотрела, но видела его рекламму и по ней понятно, почему этот фильм набрал столько денег. Там все то что увы любит наша молодежь графика, эффекты и полное отсутствие размышления, зато модно и зачетно. Мне просто интересно его посмотреть чисто ради интереса, что там нагородили(опять такт сужу по рекламме, честно говоря тоже смущает отсылка к мусульманам полумесяц у Маргариты) но интернете пока его в доступе нет жду
Гость
18 февраля 2024, 11:57
Сначала надо книгу прочитать, тем кто её не читал в школе! И все как в книге, только понятнее
Гость
5 февраля 2024, 18:51
Это только ваше мнение и ничего больше! Фильм великолепный!
Гость
5 февраля 2024, 19:03
Да-да - абсолютно согласен - это только Ваше мнение и ничего больше! Фильм - отстой!
Гость
11 февраля 2024, 00:33
Да,для таких как вы он великолепный, не более.