перейти к публикации
77 комментариев к публикации

«От гнева и стыда до безмолвного отчаяния». Мама из Казани посмотрела «Слово пацана» и высказала свое мнение

10 декабря 2023, 09:11
11 декабря 2023, 08:11
Я мама сына , который рос в 90-е, жили в г.Казани , учился в 88 школе( район Хади - Такташа) ,в классе учились дети , которые входили в группировку ,для нас взрослых тревожное и страшное время было, боялись за детей. Что бы не было свободного времени у сына, каждый день его и его двоюродного брата возил дядя на тренировки дзюдо в "Динамо" , у них был отличный тренер, каждый день перед занятиями проводил беседы. Летом с командой на2 месяца уезжали в Геленджик, где сами себе готовили , обстировали. Вот так мы спасали своих детей от группировок . Сейчас сын взрослый , живет своей семьей в другой стране , вспоминая то время, говорит , спасибо за чрезмерную опеку, если было бы свободное время , скорее всего наделал глупостей. Совет мамы, не выпускайте детей из виду , занимайтесь ими .
Гость
12 декабря 2023, 00:06
Вам просто повезло, что детство сына пришлось на 90-е. Я бы послушала Ваше хвастовство если бы это были 70-80-е годы. Он бы даже на улицу не вышел. И никто бы беседы с ним не поводил. Это к 90-м годам уже опомнились, после того как на всю страну погремели.
Гость
13 декабря 2023, 19:57
Гость
12 декабря 2023, 00:06
Вам просто повезло, что детство сына пришлось на 90-е. Я бы послушала Ваше хвастовство если бы это были 70-80-е годы. Он бы даже на улицу не вышел. И никто бы беседы с ним не поводил. Это к 90-м годам уже опомнились, после того как на всю страну погремели.
О чем вы говорите, какой вы эксперт, ей богу. Вы жили в это время в Казани? Рос с 2000 на территории Хади такташа и почему то эти группировки очень хорошо себя чувствовали. Боюсь представить что было в 90х
Гость
12 декабря 2023, 08:45
Я жил в этом времени этот фильм ещё нежный
Гость
11 декабря 2023, 12:29
Да не вернёмся мы уже к тому времени, сейчас молодежь по другому смотрит на жизнь .
15 декабря 2023, 11:28
Отморозки еще живые есть
Гость
11 декабря 2023, 20:06
Времена сложные были, согласен полностью. Только давай ещё поживём и посмотрим что будет через год-два. А ты все в прошедшем времени говорят! Скоро может такое начаться, что все вздрогнем
11 декабря 2023, 22:56
Вы бы сначала узнали что к чему, а потом за клавиатуру садились. В Казани его снимать запретили, снимали в Ярославле. В Ярославле с Казанскими пейзажами очень туго .
Гость
12 декабря 2023, 17:40
Мне 50, и я не из Казани, но у нас в Иркутске было что то подобное. Ловили пацанов из других районов, деньги трясли. Это по всей стране так было. Просто в Казани вообще жесть была. Тогда ещё про это говорили. Просто романтики по меньше бы в фильме. Особого братства никакого не было. Сегодня ты братан, а завтра кому то от тебя что то понадобилось, и уже не братан. На силе всё держалось и на страхе, но никак не на дружбе.
Гость
10 декабря 2023, 23:41
Это было очень страшное время. И оно продолжалось до 90 годов. Мы, родители тех детей, были в шоке, не понимали, что происходит в стране. Не могли ничего объяснить своим детям, не смогли защитить их. Дети многие, воспитанные в советское время, тоже были напуганы. Опасные элементы сделали ставку на молодежь с неокрепшей психикой, у которой нет жизненного опыта. Вовлекали их в группировки, и попробуй откажись -избивали, унижали. Правоохранители боролись, но было трудно. Многие дети стали наркоманами, алкоголиками. Это потерянное поколение. Не дай Бог такого повторения!!! Фильм не нужно было разрешать снимать и показывать. Помните, что происходило в стране после фильма "Фантомас".Родители! Надо быть начеку, бдительными и бороться за своих детей. Они могут пойти за такими наглыми пацанами, боясь показаться трусами. Всем Мира, Добра, Спокойствия, Силы Духа, Помощи своим детям.
Гость
11 декабря 2023, 18:39
Какой бред
Гость
13 декабря 2023, 05:54
Страшное время началось в 90-е годы и сейчас продолжается.
Гость
13 декабря 2023, 11:10
Нынешнее поколение детей не такое быстрое на подъём, у них наврядли получится как у той молодёжи которые не были так зомбированы интернетом. В то время дети сами себе придумали развлечение, больше двигались, больше времени проводили на улице а не как щас, из дому не могут вытащить многих....
Гость
10 декабря 2023, 23:15
Вроде как запретили его снимать в Казани и поэтому снимали где то ещё, поэтому кадров нет города
Гость
13 декабря 2023, 10:39
Мне 50 и это фильм про мое детство. Я жила не в Казани, но суть от этого не меняется - все, о чем снято в сериале - правда. Все это было и это история. И эту историю надо знать тем, кто скучает по Совку, потому что это все звенья одной цепи. Крушение дутой идеологии, на которой нас воспитывали, ни для кого не прошло бесследно. В 1988 году мне было 15, и после статей и культе личности, после повестей Гинзбург, Льва Разгона, Василия Аксенова я отказалась вступать в комсомол, а до этого отказалась носить пионерский галстук. И у нас были группировки, и были учителя, которые говорили, что группировок нет, и стрелки забивали... И из-за потери жизненных ориентиров взрослые сходили с ума.... А мы искали другие ориентиры. Так что все, о чем сериал - правда. И эта правда нужна, потому что свою историю нужно знать. Хотя бы для того, чтобы не совершать таких ошибок. И не Вам, Юлия, "взрослая женщина 31 года", судить этот сериал. Не нравится - не смотрите.
Гость
12 января, 09:14
Над крушением этой идеологии сша работали 50 лет.Это была лучшая идеология, где все для детства и обычного человека, человек человеку друг,товарищ и брат. Пусть были и издержки.А идеология капитализма-самая зверинная, где человек человеку зверь.
Гость
10 декабря 2023, 23:06
Да не прошло то время. В центре Казани - ближе к Чёрному Озеру -да...Монополия на насилие перешла к.... Это страшно, когда те, кто должны по закону защищать от беспредела,участвуют в нём...
Гость
11 декабря 2023, 01:00
В Набережных Челнах я жила и хорошо помню то время. Сериал не смотрела. С бандитами из ОПГ наша семья сталкивалась. Романтики там точно нет и в помине. Всем добра и мира
Гость
11 декабря 2023, 17:46
Нет, вы не правы, что все идет из семьи: может быть сейчас и можно уберечь своих детей. А в то время это было невозможно : не было сотовых телефонов, у многих родителей не было машин, ребенка не отвезешь, не привезешь. Встречали около техникумов, училищ, избивали, раздавали. Более-менее спаслись те, кого увезли в деревни, или, кто поступил в институт. Были очень тяжелые времена. Кто лично не испытал - не советуйте. Берегите своих детей, у всех есть телефоны, перезванивайтесь. Родители! Объединяйтесь, если не дай Бог такое произойдет.!
Гость
12 декабря 2023, 20:36
Когда я смотрю фильм, у меня ощущение, что я вернулась в молодость. Мы просто жили в такой реальности, сейчас со стороны жутковато.... Но так было, даже жёстче в реальности
Гость
11 декабря 2023, 00:54
Про Хади - Такташ не помню группировку, но хорошо помню в начале 90хпро 29 к-с, 48 к-с и тд,тагирьяновские, и многих парней вовлекали в ОПГ. Сериал вызвал большой ажиотаж среди молодёжи. Романтизируют бандитизм? Они не жили в то время и не знают, как это было небезопасно. И как стенка на стенку дрались, много чего было в то время,убийства, разбои, грабежи...
Гость
11 декабря 2023, 01:04
Радик Галиакберов , Раджа ОПГ Хади такташ 80-2000 года
Гость
11 декабря 2023, 16:29
Вообще-то про Казань говорят, а ты лезешь со своими челнами 29 , 48.
Гость
11 декабря 2023, 18:37
Я ровесник героев фильма. И могу сказать чужими словами: чтобы не получить Барта Симпсона,нужно не быть Гомером Симпсоном. КАЖДЫЙ САМ выбирает свой путь ,что тогда,что сейчас.
Гость
12 декабря 2023, 17:18
Да
Гость
12 декабря 2023, 17:20
Похоже перед выборами хотят показать из какого времени вас поднял с колен Путин.
Гость
13 декабря 2023, 11:31
Гость
12 декабря 2023, 17:20
Похоже перед выборами хотят показать из какого времени вас поднял с колен Путин.
Здесь не об этом. Иди в другую ветку пукай.
Гость
11 декабря 2023, 10:59
Это история ,да времена были неоднозначные ,где нужно было выживать , когда государство кинуло свой народ ,перечеркнув всё всё ожидания ,планы людей которые они строили ...А пацаны просто понимали ,что нужно определяться в жизни самому либо ты чушбан либо ты с пацанами ,вот и всё выбора особо не было ...фильм просто отличный ,это наша история ..Да хочу добавить ,что вы зацепились за Казань мост не тот ещё что то не так , это было по всему Советскому союзу ,во всех крупных городах
Гость
13 декабря 2023, 05:52
Вы верите в то, что написали?
Гость
12 декабря 2023, 06:55
Автор, если ты не знвешь почему нет неодной локации в Казани, то загугли почему! А если кто то из родителей не может донести ребенку, что это просто картинка, то мне Вас жаль.
Гость
13 декабря 2023, 13:19
Сейчас тоже хватает беспредела, но уже не в Казани, а в других городах. И в большие группировки вряд ли кто-то сбивается
Гость
13 декабря 2023, 14:08
Точно мое мнение описано в статье. Я школу закончила в 96. Сериал снят хорошо, но не хочу вспоминать про эту грязь уличную.
11 декабря 2023, 07:40
Я взрослая женщина, мне 31 год....Девочка Юля, мне 46 и я вырос в это время. Сериал такой очень нужен. И смотреть его нужно вместе с детьми. Так же как нужен фильм Они сражались за родину, В бой идут одни старики, Афганский излом, Брат - чтобы все знали и помнили, что такое есть зло и никогда не возвращались к этому. Послушайте, что по этому поводу говорит Никита Сергеевич Михалков....
Гость
12 декабря 2023, 21:48
Юля- малолетка наивная и читать не умеет, даже не знает почему а Казани на снимали
Гость
11 декабря 2023, 11:45
У режиссера наоборот получилось создать именно ту эпоху без кадров из Казани. Тем более что его попросили не снимать в Казани
Гость
12 декабря 2023, 02:17
Это в Казани конец 80х, потом волна в Челны пошла и от туда в Нижнекамск и там уже самая жесть в 90х была, тоже не спрашивали, били на убой. Страшно было, даже женские группировки были, вербовали, жуть. Даже смотреть не хочу, вспоминать не хочу весь этот страх. Ужас в том, что это умудряются смотреть дети уже с 5го класса начиная, хотя 18+
11 декабря 2023, 13:44
Андрей, погоняло Ха-ха, был с Суконки в 1999. Сейчас показываю сериал сыну, ему 16. Показываю сериал и говорю что видишь как они все плохо кончают? С самого начала жизнь под откос. Смотри сын, я тоже из этих, у меня половина алкаши, Кто-то в гробу. А девочка 31год даже выводов не может сделать
Гость
11 декабря 2023, 14:04
Привет, Братья, и Сёстры! То время было такое, когда ещё были Истоки Советского Союза!
Гость
16 декабря 2023, 12:24
Истоки Советского Союза были в 1922 году , 4у4ел0 !
Гость
12 декабря 2023, 19:23
Малолетка Юля пишет глупости. Там все парни дебилы и почти все умерли
15 декабря 2023, 11:37
Не все
Гость
13 декабря 2023, 16:09
Посмотрел полторы серии и честно , не хочется смотреть дальше, мы прожили это, как кошмар! Ворошить приазмы того временного отрезка, когда формальные лидеры занимались словесностью ,размывая патриотизм и социальную справедливость украшая свои кабинеты и устраивали свои корыстные мотивации. И абсолютно игнорировали что происходит в стране и в головах населения. На антогонизме к чинушам от аристократии, народ приспосабливался как мог, и кидался в опасные крайности кухонной оценки социальных социалистических ценностей . Типа, все что угодно, только не то что твердят в верхах. А криминальные неформальные лидеры на этом стригли купоны, затягивая молодежь в свой электорат, подкупая своей опекой в трудностях подросткового становления личности. Последствия этого переросло в госпереворот и все ,, прелести" 90-х. А манипуляции мнением народа , извините, и сейчас происходят так же легко. Пример со смертью вора в отделе полиции ,,Дальный", до сих пор у всех сложилось мнение , что причиной ее стало насильственные действия в отношении его со стороны сотрудников правоохранительных органов. Однако истину подменили , спустя сверху. И я знаю о чем говорю, задерживал его за полгода до это по мелкому хулиганству. А те кто пострадал от чудовищной лжи милиционеры , достойны уважения и по службе и как они вынесли оскорбления, насилие происходившее в процессе этого фарса.
Гость
17 декабря 2023, 15:56
Ильдар Юнусович? )
Гость
11 декабря 2023, 11:25
Не критик, но ничего не понравилось. А у Вас написано плохо. Не надо Вам быть журналистом, или пишите о своем, о женском. Комментаторы и то уловили и изложили суть. В то время все просто выживали. Сейчас формы этого выживания не укладываются в голове современного человека. Выживали и бедные неустроенные, и предприимчивые работящие, и наглые жадные до чужого добра. Пацаны выживали в стае, по законам стаи. И да, по всей стране в целом одинаково ужасно. Чтобы этого не повторилось, на таких сериалах нужно анализировать и делать выводы с детьми. Синий кит и прочую жуть без сериалов просто прозевали, отмахнулись. Сейчас времена тоже настораживают, не допустим того, что сами ещё помним.
Гость
12 декабря 2023, 09:54
В смысле выживали? Что за чушь. Я из Казани 74 года рождения. Я не пришивался. Выжил по вашим словам)))
15 декабря 2023, 11:40
Гость
12 декабря 2023, 09:54
В смысле выживали? Что за чушь. Я из Казани 74 года рождения. Я не пришивался. Выжил по вашим словам)))
Это раньше 74 года рождения
Гость
12 января, 08:54
Автор все правильно говорит,ее пугает,что молодежь в восторге от него. А должно быть наоборот.чтоб они ужаснулись и не повторяли такое.
Гость
11 декабря 2023, 16:38
Мне 47 лет, я тот самый подросток того периода. Да, я не пацан, и не жила в Казани, но могу с уверенностью сказать, что вся эта история слишком преувеличена. Все идет от семьи: если ваш ребенок занят (спортом, секциями, кружками и т.д.), вы следите за его жизнью, а не только вечером видите перед сном 2 часа, слушаете его о чем он говорит, ничего страшного с ним ни тогда в 90-х, ни сейчас не произошло/произойдет плохого. Я девочка, в те годы - конец 80-х начало 90-х годов 4 года отходила пешком в различные спортивные секции через полгорода (машины у моих родителей не было). И НИКОГДА, никто не то что избить, даже близко ко мне на улице не походил. Правило всегда одно - не ходите в темных, малолюдных местах. Дети тогда действительно жили дворами: старшие следили за младшими и брали в свои игры. Чтобы во дворе были какие-то отморозки - не было, взрослые следили. У меня было хорошее детство и юность, в 90-х окончила институт без каких-либо трудностей, подростковой субкультуры там также особо заметной не было. С мужем мы вместе с 1992 г. Да жили не богато, слышали про стенка на стенку, правило было одно - не хочешь не ходи на эти разборки. Ходили только те, кто это искал.
11 декабря 2023, 23:02
Хотелось бы посмотреть, как вы, девочка, шли бы тогда через полгорода под названием Казань. Если вы не в курсе, что это фильм именно о Казани, то наберите хоть в Википедии что-ли, "Казанский феномен" и почитайте, это было особенность именно этого города.
Гость
12 декабря 2023, 00:00
Наивная. Раз не жила в Казани, то значит нечего рассуждать. В сериале ещё не так ужасно показано, в реальности было страшнее. Мне рассказывали истории (сейчас уже пожилые женщины), как будучи студентками в начале 80-х бежали от толпы до улицы-границы до своей «коробки». Повезло, добежала… К концу 80-х у нас в классе мотались все пацаны и часть девочек. Матом разговаривали все. В 10-11 классе было немного по другому, потому что совсем отмороженные дебилы ушли в ПТУ. Нам повезло границы открыли, рынок, валюта и в начале 90-х бандитизм пошёл по всей стране, а в Казани пошли на убыль группировки.
Гость
12 декабря 2023, 18:10
Вам правильно написали, вы просто не жили в Казани, а я жила, и все это видела. Я почти вашего возраста, и то время с ужасом вспоминаю. Да, от семьи идёт многое. Самое страшное, что тогда все это нормально воспринималось, как будто так и должно быть.
15 декабря 2023, 11:42
У меня тоже сын 87 года, знаю ужас, сколько бессонных ночей провела в молитвах и слезах
Гость
11 декабря 2023, 12:06
Но вот и началось
Гость
11 декабря 2023, 14:10
I. Всем Привет. В целом, всë зависит от самого ребëнка, и какая его семья! Например: в начале80-х, и в конце90-х, когда были группировки, были разборки( район, на район, и стенка, на стенку)многие увлекались: не только Табаком, и алкоголем, но и курили (наркотический клей), а так же употребляли его! В такие Года с детства, Я лично выбрал- Мирную, Здоровую, культурную! С начального класса, у Меня во дворе: старшие школьники: дворовые парни, и девушки, присматривали за нами-младшими, а Мы, кто ходил в Садики. Тогда не было такой техники, как сейчас(что даже планшеты носят, в садик). Старшие смотрели на физическую выносливость, и давали коллективное задание младшим( скакалки, резинки, бег)всë делали сообща. У каждого кто повзрослее, был под присмотром младший! В подростковом возрасте- конец 90-х, когда переехали, в новом Дворе ровесники, а то и приятели вступали в банды, группировки, а в школе учились плохо. Бывало выйдешь, из подъезда, там сидят курят..клей-наркотик, девочки; Ребята, чуть выпьют лишка, решают дела ! Я выходил во двор, на лавке сидел читал, делал д.з. Однажды подумал, что Я не один такой, кто не матерится, ничего не курит, не пьëт алкоголь, наркоты сторонится( если кто подсел),но помогает, кому Надо! Знал несколько ребят, и что бы помочь таким ребятам, обходил, и соседние дворы,. В итоге создал группу,условия были:
Гость
11 декабря 2023, 14:17
II. 1) не курить ничего;2) не пить алкоголь;3) быть культурным(не материться);4) в школе учиться старательно! В итоге, (реально) кто входил в Мою группу, у всех минимум по-прежнему два высших образования, причëм первое высшее, поступили, на бюджетной основе!
Гость
11 декабря 2023, 18:56
В конце 80-х работала в татшвейбыте который напротив вокзала. К нам, на задний двор забежали две группы пацанов, скорее одна группа убегала от другой, между ними завязалась драка. Видели как один другого ударил в грудь, а потом все разбежались только один остался лежать на асфальте. В здании огромные панорамные окна, всё это видели когда поднимались на 5 этаж в столовую, а потом этого мальчика закрыли бумагой. Вот такая жуткая картина до сих пор перед глазами.
Гость
11 декабря 2023, 20:20
Постоянный эта реклама
Гость
12 декабря 2023, 18:37
Ну с таким подходом, нужно и фильмы про маньяков запретить, и вообще давайте всё запретим, у нас же уже давно страна запретов🤦‍♂️
Гость
12 декабря 2023, 18:40
У нас в 90х двор на двор ходил, в московской области
12 декабря 2023, 19:28
По поводу локаций я думаю автор сильно не прав, Казань с тех пор сильно изменилась потому найти те локации что были в 80 годы сейчас довольно сложно. Видимо в Ярославле таких локаций гораздо больше.
Гость
13 декабря 2023, 05:55
Реклама криминала.
13 декабря 2023, 13:30
Про какую романтику в фильме идет речь, стесняюсь спросить... Половину убьют, половину посадят... Какое братство, сегодня ты в группе, завтра свои же подставят и выпнут из этой самой группы. Сейчас совсем другие времена, дети в сосновном сидят дома в гаджетах, мамки трясутся над своими дитятками. Из кого создаваться то будут группировки??? Из пацанов из неблагополучных семей, так они итак, обычно, не по той дорожке идут... Фильм надо смотреть с детьми и обсуждать, а не запрещать. Они все-равно найдут, где его посмотреть
Гость
13 декабря 2023, 13:46
Перед написанием статьи,прочитали бы, что нет действий в Казани, так как Правительство Татарстана запретило.
Гость
16 декабря 2023, 11:11
Да,правильно написал один из комментаторов,что нет там братства. Сегодня свой, завтра чужой. Сильные только толпой. Без стаи-никто. Фильм нравится тем, что нет нет этой "сладкой ваты", как привыкли,что смотришь фильм:ну всё понятно,эти поженятся, этого поймают и ТД" здесь такого нет. Как писала Бузова:"я думала,что любовь победит". Какая любовь,к чему или к кому? Каждая серия так выстроена,что сегодня для тебя этот персонаж положительный,в следующий миг отрицательный. И ты не знаешь,как бы ты поступил на месте того или иного. Возьмите в пример Маратика. Каким он был в первых сериях? И кем стал? Согласился помогать милиции в поиске насильника Айгуль. Это же не по-пацански,но по-человечески. Смотреть надо внимательно фильм,а не видеть только" как классно кепку легко отнять, подстричься не заплатив, денег у маленьких вытрести".
Гость
19 декабря 2023, 02:05
Конечно назад возврата нет это было в годы перестройки но сколько погибло молодых за это время.очень много и это отдельная история
Гость
1 января, 11:27
Чтобы темные времена не повторялись, надо снимать светлое. Доброе, хорошее. А то наснимают всех этих ментов из Петербурга, бандитов из Казани и бьют себя пяткой "историческая правда". Ужели не было в российской истории хороших времён, которые можно повторять и транслировать без жертв, слез и истерик?
Гость
11 декабря 2023, 12:00
Тут один такой борец за чистоты нравов с экрана Михалков завопил что эти нравы не страдают в этом фильме не смотре на кровавые сцены и изнасилование на публику малолетки как реклама что обязательно подвергнет на подражание таким героям как и волна убийств малолеток за не свой район и незнание блатной романтики .и что выясняется что этот Михалков как главный по распределению народных денег на съёмки фильмов их выделил а продюссером стол его племянник Бондарчук .вот такой клан сопрано в кинематографе возник .вот и затрясся от страха .после возмущения от этого фильмюге в обществе на ещё накануне выборов а такое врят ли нужно путину и будет рассматриваться как провокация в угоду западу на расшатывание общества в России изнутри раз нельзя победить в бою .труба всем кто защищает этот фильм начиная с гражданки Израиля Собчак раз политкруги на Украине в током восторге от такой идиалогической бомбы в России .вовремя .
Гость
11 декабря 2023, 13:06
У вас прям такие сведения крутые! И все вы знаете! А ниче, что Михалков всегда был в контрах с режисером Жорой Крыжовниковым? И фильм такой нужен, чтобы люди /у кого есть мозги/ сравнивали ту недавнюю жизнь в стране и как они живут сейчас. Нет никакой идеОлогической бомбы. Михалков внес огромную лепту в российскую культуру и он настоящий патриот. А вам хотя бы грамматику поучить и постановку запятых.
Гость
11 декабря 2023, 16:30
Ты тупой
12 декабря 2023, 11:15
Я куплю запятых... С запятыми коробку! И тебе подарю, На, держи! Применяй!
11 декабря 2023, 12:59
Юля не разводить сопли,вам лицам женского пола,вообще нельзя смотреть такое.У вас в голове каша у всех,знаю одну ,тоже очень нравиться сериал,тащится,НО! у неё сыну 13 лет,и ему она не разрешает сериал...занавес
Гость
11 декабря 2023, 09:54
"Тем, кто пускает слюну по сериалу, нужно будет носить с собой полотенце, вытирать её-кровавую, когда скоро новые пацаны побегут не родину защищать, а с дубинами по улицам!"-Кино-сильнейшее из исскуств!" (авторы фильма этого добивались?)
Гость
11 декабря 2023, 20:02
А что щас думаете не так? Все тоже самое.
Гость
11 декабря 2023, 12:05
А выборы не за горами .а планы запада по расшатыванию общества в России ну прям в действии из за таких фильмов и задумки чинуш от спорта министра спорта и преда ОКР позднякова отправиться на олимпиаду в качестве команды беженцев с российским паспортом под начало исинбаевой и тарпищева как членов мок и специально оставленных членами НОК России что бы было юридически верно .но опять же не все общество России за такие грязные задумки и тоже разброд мнений все по задумке запада .
Гость
12 декабря 2023, 01:08
Вера в Бога спасет от этого всего,как написано в святом писании Не давайте место дьяволу а вашей жизни...Больше Бога должно быть в России.Прям в школе должны преподавать законы божьи.Дьявол боиться только света бога,больше ничего.Страны где веры больше жизнь лучше.