Депутат Госдумы от Татарстана Елена Ямпольская пожаловалась в Генпрокуратуру на поэтессу Веру Полозкову. Поводом стал комментарий последней о подрыве автомобиля писателя Захара Прилепина.
Полозкова дала интервью журналисту «Дождя»* Михаилу Козыреву. Речь зашла и о покушении на коллегу по творческому цеху. Напомним, в мае машину Прилепина взорвали, его водитель погиб, сам он был ранен. Дело квалифицировали как теракт.
— Ты выпила шампанское, когда взорвали Захара? — спросил Козырев.
— Слушай, они не дотянули до шампанского. Не хватило на шампанское. Хотя мне в этот день приходили картинки с шампанским <...>. Ну в смысле, ребят, ну нет. Максимум пивко, — ответила его собеседница.
Это отсылка к конфликту 6-летней давности. Тогда писатель-политик сформировал в Донбассе свой батальон. Полозкова в ответ написала, что «откроет бутылку шампанского, когда ему наконец отстрелят там башку».
В интервью Козыреву она добавила, что на самом деле никому не желает смерти и чувствует ужас из-за покушения на Прилепина.
— Я никакой радости, злорадства, ощущения, что я предупреждала, ничего не почувствовала. Человек, который сеет бурю, в какой-то момент действительно пожнет ураган, — сказала поэтесса.
Ямпольская, представляющая в парламенте Татарстан, написала заявление в Генпрокуратуру из-за этого высказывания. Она потребовала проверить слова интервьюируемой на публичное оправдание и пропаганду терроризма. Это уголовное преступление, предусматривающее лишение свободы до 7 лет.
— Такие циничные комментарии (содержащие признаки публичного оправдания террористического акта) представляются абсолютно неприемлемыми и аморальными, — написала Ямпольская в обращении к прокурору.
Ранее народная избранница обвинила журналистов «Форбс» в «неважной логике» из-за новости про артистов-иноагентов. Но выяснилось, что это фейк: издание не публиковало такой материал. А всему виной стал неправильный перевод с английского и маленький телеграм-канал.
* Признан иностранным агентом.