Маркетплейс Wildberries без ведома покупателей заказывает товары, которые те отложили в корзину «на потом». С такой неприятностью столкнулись и любители онлайн-шопинга из Казани. Корреспондент 116.RU поговорил с несколькими такими клиентами (уже бывшими): у кого-то магазин списал десятки тысяч рублей и прислал сотню пар трусов. Кое-что удалось вернуть, но эта процедура платная, так что люди остались в минусе. Под нашим материалом откликнулись еще несколько человек, которые тоже попали на деньги. Приводим их рассказы и советы бывалых.
У одной из читательниц товар сам добавился в корзину несколько раз. Отменить заказ было невозможно даже через минуту после его создания. Женщина уверена, что это была ошибка со стороны маркетплейса. После инцидента она решила удалить личный кабинет и привязанные карты.
— Это самые натуральные мошенники <…> Они явно рассчитывают на то, что из-за нескольких сотен рублей за возврат ненужных товаров никто не пойдет судиться, а в масштабах всей страны набегает приличная сумма. В общем, поражаюсь я хозяйке этой шарашки — считается одной из самых богатых женщин страны и занимается таким мелким мошенничеством? — негодует наша читательница.
Речь идет об основательнице Wildberries Татьяне Бакальчук, которую Forbes в 2021 году назвал самой богатой женщиной России. Ее состояние оценивается в 8,8 миллиарда долларов.
Другая читательница рассказывает историю друзей, которым Wildberries без их ведома купил какие-то товары. Техподдержка не смогла ничем помочь.
— У друга мужа тоже было. Пришлось выручать, кое-что мы у него купили. Это, возможно, такой вид заработка, за счет удержания по возврату, — поделилась женщина.
У третьей читательницы вещи купились сами собой, пока она искала другие товары.
— В какой-то момент корзина на глазах опустела подчистую. Я находилась в недоумении, что же это произошло и куда это подевались все товары из корзины. Потом до меня дошло глянуть раздел «Доставки» — и вуаля, вот они, все 17 единиц товаров, — вспомнила она.
Некоторые комментаторы засомневались, что маркетплейс может списать деньги без участия покупателя: должен же прийти код подтверждения. Пострадавшие клиенты объясняют, что технически такое возможно.
— Мне одному приходит СМС с кодом на оплату чего угодно в инете? — спросил комментатор.
— Разве банк не присылает эсэмэску с кодом для подтверждения списания? Надо на банк в суд подавать, если списал без разрешения, — поддержал другой.
— Не всегда, из некоторых магазинов (типа заслуживающих доверия) не присылает, — объяснили ниже.
Опытные пользователи маркетплейсов делятся советами, как не попасть впросак. Например, рекомендуют использовать не банковские карты, а онлайн-кошельки. А еще — добавлять понравившиеся вещи не в корзину, а в избранное. Правда, некоторые делятся своими шопинг-лайфхаками в довольно грубой манере.
— Нафиг свою карту, где деньги держат, вообще привязывать к чему-то? Еще б на порносайте и казино оставили привязанную карту. Совсем расслабились, — высказался один из таких.
Кто-то откровенно обвинил пострадавших покупателей в невнимательности.
— Конечно, проще в своей тупости или невнимательности обвинять WB. Не понимаю, зачем для сравнения нужно отправлять всё в корзину? Есть функция понравившегося (отложенного) товара, — написал комментатор.
— Отсутствие мозгов — это наследственность. Или просто безалаберность. Я вот зарабатываю каждую сотню, а на некоторых, видимо, деньги с неба валятся, — прокомментировал другой читатель.
С самовольным оформлением заказа столкнулись не только татарстанцы, но и любители онлайн-шоппинга по всей России. Пресс-служба Wildberries долго хранила молчание, но 17 июля опровергла эти заявления, также сообщив, что сбоев в работе магазина в последнее время не было. Представители маркетплейса обвинили во всём самих покупателей, которые якобы передали данные личного кабинета третьим лицам либо детям, которые случайно поназаказывали всё понравившееся.