В Казани продают пассажирский самолет Ту-214. Именно эту модель возрождает местный авиазавод имени Горбунова. А неработающий агрегат продают за 747 млн рублей, о чем владелец уведомил на официальном портале торгов.
Казанский авиазавод выпустил этот самолет в 2002 году. Воздушное судно припарковано на аэродроме «Борисоглебское» в Казани. Это территория авиазавода-производителя.
Самолет рассчитан на 158 мест, если сделать 2 класса. Прямо сейчас машина взлететь не может — неисправна. К тому же не хватает некоторых комплектующих, сообщает продавец. Нужен ремонт за 1,25 млрд рублей. А еще у самолета закончился сертификат летной годности — еще в 2019 году. Он успел отлетать 15 тысяч из 45 тысяч летных часов, заложенных проектом.
Судя по открытым источникам, в 2017 году самолет прибыл из Внуково в Казань. Другие перелеты отследить не удалось.
Чтобы оценить рыночную стоимость, владелец привлек специальную компанию. По ее подсчетам, объект можно продать за 747 млн рублей. Минимум, за который можно отдать это госимущество, — 373 млн рублей.
Воздушное судно с бортовым номером RA–64504 принадлежит ФГУП «Авиакомплект». О планах продать «Тушку» владелец уведомил еще в октябре на своем сайте.
Кстати, кроме «Авиакомплекта», оценку состояния самолета заказал специальный летный отряд «Россия». Он перевозит первых лиц страны и представителей спецслужб.
«Авиакомплект» привлекает государственные инвестиции в авиаотрасль, выступает техническим заказчиком, проектировщиком по реконструкции, перевооружению таких производств.
Предприятие ведет свою историю с 1944 года. Зарегистрировано в Москве, подчиняется Минпромторгу РФ. За 2020 год получило выручку 1,2 млрд рублей и чистую прибыль 7 млн рублей.
С 90-х годов по 2021-й в России выпустили 89 самолетов Ту-214 и его старшего брата Ту-204. У них отечественные двигатели, поэтому они считаются менее зависимыми от импорта.
При этом к 2017 году эксплуатировались только 43 самолета этих моделей. Их производили единицами для летных спецотрядов, ФСБ, минобороны РФ.
После введения санкций и проблем с лизингом в России решили вернуться к выпуску отечественных самолетов. Так, Казанский авиазавод получил заказ на новые Ту-214. Власти надеются, что к 2027 году в Татарстане будут собирать по 20 пассажирских «Тушек» в год.