СЕЙЧАС +18°С

«Машины стоят на границе по 2–3 суток»: как живет казанский цветочный бизнес в условиях кризиса

Резко выросшие в феврале цены на цветы постепенно снижаются

Машины на границе стоят по несколько суток

Машины на границе стоят по несколько суток

Поделиться

Новые санкции и проблемы с логистикой, которые возникли в России с конца февраля, вынудили казанские цветочные магазины привыкать к новым условиям работы. Об этом корреспонденту сайта 116.RU рассказала флорист одной из городских студий. По словам нашей собеседницы, теперь поставки из Голландии идут на 3–4 дня дольше.

— Из Голландии нам привозят тюльпаны, эустому, пионовидные розы, хризантемы, разные экзотические цветы. Их везут на машинах: одни на специальных рейлах, другие в коробках. Если раньше машина шла 2–3 дня, то теперь приходится ждать чуть ли не неделю, — рассказал наша собеседница.

По ее словам, резкий рост цен произошел в первые недели после начала спецоперации: в среднем всё подорожало в полтора-два раза. Но сейчас цены практически по всем позициям вернулись на прежний уровень.

— В марте у нас очень сильно упали продажи. Видимо, все деньги экономили. Даже один из самых «хлебных» дней — 8 Марта — сработали хуже, чем в 2021 году. Было меньше корпоративных заказов, то есть от целых организаций, сократилось и число частных клиентов. В итоге было большое списание, много цветов осталось. Я общалась с коллегами, у многих салонов так 8 Марта прошло, — поделилась флорист.

На низком уровне продажи цветов были и в апреле, а на следующий месяц ситуация начала меняться.

— Май очень хорошо набрал обороты. Мы отработали даже лучше, чем в мае 2021 года. Начало июня тоже выдалось хорошим по выручке, а теперь пошло на спад. Наверное, все разъехались отдыхать, — рассказал девушка.

Сейчас, по ее словам, возникли проблемы еще и с розами. Но спецоперация тут не при чем. Этот товар поставляют из Эквадора, а там вовсю идут забастовки. Коренное население Эквадора выступает против экономической и социальной политики руководства страны. Все эти события вынудили казанских флористов переориентироваться на местных производителей.

— Сейчас мы активно начинаем сотрудничать с нашими местными фермерами из Казани, Ульяновска и Самары, — рассказала флорист.

Еще сложнее работать стало компаниям, которые занимаются оптовой закупкой цветов за границей. Мы поговорили с сотрудником одной из таких республиканских фирм. Он рассказал, что санкции сильно повлияли на весь рынок.

— В первую очередь изменились сроки поставки товара до России. Я не знаю, с чем конкретно это связано: либо таможенных постов на границе с Литвой меньше стало, либо просто палки в колеса вставляют. Но машины стоят на границе по 2–3 суток, раньше такого не было. Во-вторых, стоимость самой перевозки взлетела вдвое, и это, конечно, отразилось на цене товара. Из-за того, что Европа больше не пускает российские грузовики, приходится арендовать машины с литовскими номерами. И стоимость их аренды резко подорожала. Наши перевозчики остались без работы, — рассказал наш собеседник.

По его словам, некоторые группы товаров попали под санкции, но это не критично для рынка: зелень и кактусы занимали всего 2–3% объемов рынка.

— А цены на сами цветы в большей степени зависят от курса рубля: в марте, когда всё взлетело, и цветы подорожали. Теперь они подешевели. А когда стоимость импортных цветов снижается, то и российские поставщики снижают цены — здесь всё связано, — рассказал сотрудник оптовой компании.

Если цены на цветы постепенно вернулись к прежним значениям, то вот по автомобильным запчастям ситуация иная. Некоторые детали для премиальных машин и вовсе теперь не достать, а некоторые стоят в разы дороже.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter