У челнинского КАМАЗа начались проблемы из-за санкций. В компании наблюдается дефицит европейских комплектующих для сборки машин. Об этом пишут «Известия». Из-за трудностей руководство предприятия приняло решение собирать машины полностью из российских запчастей.
Модельный ряд КАМАЗа — это три поколения автомобилей: К3, К4 и К5. Отличают их друг от друга типы кабин. А для сборки машин челнинское предприятие получало двигатели от американской компании Cummins, коробку передач от немецкого ZF и топливной аппаратуры всё того же немецкого Bosch.
По данным экспертов издания, объем выпуска в 2022 году у КАМАЗа может снизиться на 10–15% из-за санкций. При этом сама компания планировала нарастить объем на 2,3%. На экспорт КАМАЗ планировал собрать 6 тысяч машин.
Ранее гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин записал видеообращение подчиненным. Он заверил, что руководство компании в последние годы готовилось к такой угрозе, как санкции. Например, в КАМАЗе реорганизовали производство, создали новый модельный ряд и продвинулись в разработке инновационных продуктов. Как сказал Когогин, компания знает, что делать.
По данным сервиса «Контур.Фокус», 47,1% акций КАМАЗа принадлежат государственной компании «Ростех». Еще 23,54% принадлежат ООО «Автоинвест». Этой компанией владеет сам гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, а также бизнесмены Рубен Варданян и Виталий Мащицкий. И еще 15% владеет немецкая Daimler AG. Но компания приостановила сотрудничество с челнинским предприятием на фоне событий на Украине. Руководство Daimler AG уже успело заявить о желании продать долю в российском КАМАЗе.
Отметим, по данным сервиса «Контур.Фокус», финансовые данные челнинская компания в последний раз раскрывала в 2019 году. За тот год КАМАЗ получил выручку 160,8 миллиарда рублей. Но при этом отработал в чистый убыток в 1,5 миллиарда рублей.