Бизнес Маленький, но гордый бизнес истории Отложил зарплату в 30 тысяч и открыл свое дело: как уралец придумал одежду, которую полюбил весь мир

Отложил зарплату в 30 тысяч и открыл свое дело: как уралец придумал одежду, которую полюбил весь мир

Футболки и толстовки Urals разлетаются по всему земному шару

Футболки с надписью «Урал» мелькают на улицах Екатеринбурга уже почти 8 лет. Влюбить свердловчан в одежду с местными корнями смог Дмитрий Заложных — основатель бренда Urals. Маленький стартап, шить уличные вещи, случайно взял на себя глобальную задачу — развивать уральский патриотизм. И сделал так, чтобы об Уральских горах узнал весь мир: от Канады до Австралии.

Дмитрий стал новым героем нашего проекта «Маленький, но гордый бизнес» и рассказал E1.RU, как без больших инвестиций и затрат на рекламу начать проект, который мгновенно полюбят клиенты.

Максим Бутусов / E1.RU
Логотип для бренда придумал дизайнер Александр Озорнин, эти горы теперь узнают во всем мире

Из продавца одежды в директора бренда

Создать свой собственный бренд Дима придумал, когда работал продавцом в Garlem — магазине, где продавали уличную одежду, которую привозили из разных стран в ограниченном тираже.

— Однажды меня осенило, я понял, что нужно делать одежду — она объединяет все сферы, которые меня интересуют: музыку, танцы, фото, видео и другие культурные феномены. Одежду носят все, ее можно интегрировать везде, — вспоминает Дмитрий.

Помогла осуществить мечту жена Ксения. Она окончила архитектурную академию по специальности «дизайнер одежды» и к тому времени уже развивала свой собственный бренд. Девушка стала технологом, дизайнером и иллюстратором. А Дима взял на себя функцию инвестора и директора по продвижению, ведь окончил рекламный факультет.

Помог в начинаниях и опыт работы продавцом. По словам Димы, там узнал, чего хотят покупатели и какие модели им по душе. Так ядром коллекций в Urals стала классическая базовая футболка, которую покупает большинство людей. Первые модели появились на отложенную зарплату начинающего предпринимателя — 30 тысяч рублей.

Первые пять лет для производства приходилось привлекать заемные деньги

«У меня были мощные амбиции, мне хотелось одеть покупателя с ног до головы»

— Хотелось шить и брюки, и рубашки и верхнюю одежду, и трикотаж. Было понимание, как все сделать, но не было ресурсов. Реализовано было моделей 6–8, хотя запланировано 25. Мы поняли, что нам просто не хватает денег и возможностей, — говорит Дима. — Было очень сложно. Производство, с которым мы работали, не было готово к тому количеству моделей, которые мы хотели выработать. Моих 30 тысяч рублей хватило лишь на то, чтобы купить ткани немножко и фурнитуры. Потом поняли, что нужно еще, стали занимать. Во сколько обошлась первая коллекция, сложно сказать, но я думаю, тысяч 60. Это очень скромная коллекция по нынешним меркам: 3–4 принта в ассортименте, у каждого только один размерный ряд.

Универсальные минималистичные толстовки носят и парни, и девушки
Чем проще вещь — тем она понятнее покупателю

Каждую следующую коллекцию предприниматели создавали на деньги от предыдущих, на все их не хватало, так что снова и снова брали взаймы. Так продолжалось пять лет, пока бренд не вышел на новый уровень развития. Теперь Urals отшивает вещи без заемных средств.

— Все зависит от цели, если бы мы делали более популярные модели, мы бы быстрее избавились от долгов. Но мы этого не делали, а выпускали то, что нам хотелось бы носить самим. Мы стараемся, чтобы каждая вещь отражала наше мировоззрение, — объясняет Дмитрий.

Создали искусственный дефицит

Ядром продаж стал трикотаж, спрос на него оказался очень высоким. Бренд сделал ставку на базовую коллекцию с повторяющимися принтами, а позже стал рассказывать клиентам свою историю. Одна из них про уникальность, поэтому Urals создал искусственный дефицит на свои вещи.

— Суть уличной одежды заключается в том, чтобы ее сложно было достать. При создании новых первых коллекций мы старались придерживаться искусственного дефицита. И до сих пор используем эту стратегию, — говорит бизнесмен. — Не тратим на рекламу, вкладываемся только в фото и видеопродакшен, работаем в основном с друзьями. У нас такое небольшое субкультурное сообщество. Если вы покупаете нашу одежду, вы уже относитесь к нему.

Название бренда Urals Дмитрий переводит как «уральская земля» или «уральцы»

Изначально Дмитрий задумывал сделать Urals одеждой только «для своих», но неожиданно понял, что она выходит за эти рамки, работает на широкую аудиторию. Настолько, что футболки с уральскими горами разлетелись по всему миру.

— У нас покупатели живут в Португалии, у них своя кофейня там. Куда однажды пришел человек из Австралии в футболке с нашим принтом, он просто зашел за кофе, — рассказывает Дмитрий. — Мы постоянно за границу отправляем вещи, так что уже не удивляемся, но это приятно, что нас знают во Франции, в Америке, в Японии и Китае, в Австралии теперь. Сейчас заказ из Канады пришел, будем обрабатывать. Мы поняли, что уральцы по всему миру находятся, поэтому сделали принты с планетой Земля.

Скрепа для уральцев

Каждый рисунок Urals имеет особенный смысл. Например, популярные Уральские горы, нарисованные женой Димы, уже окрестили «уральским щитом». Он как нельзя лучше описывает характер уральцев, которые готовы отстаивать свое. Как сквер весной 2019-го. Это «стояние на Драме» вдохновило дизайнеров на новый принт с призывом «Спаси и сохрани».

Рисунок появился после борьбы за сквер у Театра драмы
Этот принт клиенты окрестили «уральским щитом»

А черная футболка с надписью «Некуда спешить» появилась в марте этого года, когда в стране объявили каникулы из-за коронавируса. Школы, детские сады и большинство коммерческих компаний закрылись, спешить стало и правда некуда.

На этот принт вдохновил коронавирус

Надпись выполнена шрифтом, который не имел русских букв. В Urals выбрали подходящие английские, а остальные дорисовали. Но использовать без разрешения автора их было нельзя, тогда бизнесмены написали ему в Австралию.

— Ему очень понравилась наша идея, и он разрешил делать все что угодно со шрифтом, но попросил об одном одолжении: выслать одну из футболок, — говорит Дима.

На последнюю коллекцию дизайнеров вдохновили советские агитплакаты о дружбе и мире, отношении человека к природе. На толстовках появился измененный логотип юношеской олимпиады, стилизованный цветок и переосмысленные лозунги с демонстраций. Футболка, призывающая к дружбе, уже стала хитом — ее чаще других покупают друзьям в подарок.

Мир, любовь и дружба стали основой принтов для последней коллекции

В планах на ближайшие месяцы — запуск женской линейки одежды, лекала для толстовок с капюшоном уже готовы, осталось дождаться подходящей экономической обстановки.

Прочитайте историю другого уральского бренда — Ushatava, о том, как две подруги открыли свое дело без кредитов и инвесторов. В проекте «Маленький, но гордый бизнес» мы рассказывали также об ученых-физиках, которые придумали, как заработать на клубничных фермах.

А если и у вас есть свое небольшое, но интересное дело, расскажите нам о нем. Напишите письмо о себе на почту news@corp.e1.ru или по телефону + 7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер +7 909 704 57 70.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления