При покупке нового смартфона или планшета россияне все чаще стали оформлять страховку на гаджет. Представители торговых сетей и страховых компаний объясняют это снижением уровня доходов в кризис и желанием продлить срок использования приобретаемого устройства.
Как рассказала представитель торговой сети «Связной» Мария Заикина РБК, доля смартфонов и планшетов, которые клиенты сети застраховали при покупке, с января по октябрь 2015 года выросла на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигла 40% от всех купленных гаджетов. Мария Заикина уточнила, что в среднем стоимость страховки составляет 10% от цены самого устройства.
Представитель «Евросети» Ульяна Смольская также констатирует эту тенденцию. Процент застрахованных планшетов, ноутбуков, смартфонов и телефонов в «Евросети» увеличился с прошлогодних 6,5% до 10% в 2015 году, а стоимость страховки составляет в среднем 12–15% от цены устройства.
Чаще всего покупатели оформляют страховку на наиболее дорогие устройства. Так, почти половина покупателей смартфонов и планшетов стоимостью 15-20 тысяч рублей приобретает и страховой полис, в то время как в прошлом году их доля составляла 39%, сообщила Мария Заикина. В «Эльдорадо» наибольший прирост в 60% тоже пришелся на электронику дороже 15 тысяч рублей. Страховку в «М.Видео» чаще всего оформляют на смартфоны стоимостью от 10 тысяч рублей. Самый популярный ценовой диапазон для страхования техники в салонах МТС – 5-12 тысяч рублей.
По данным РБК, в своих расчетах торговые сети учитывали все страховые продукты, которые у них есть. В предлагаемые услуги входят страховка от поломок и повреждений, краж, «злоумышленных действий третьих лиц», а также продление гарантии. Среди партнеров продавцов техники – компании «ВТБ Страхование», «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и «Кардиф» (входит в группу BNP Paribas).