В последние месяцы россияне стали менее экономными. Отправляясь в магазин, они больше тратят на товары повседневного спроса – продукты, парфюмерию и бытовую химию, пишет «Коммерсант» со ссылкой на аналитиков компании Initiative. Кроме того, потребители реже отказывают себе в покупке новых гаджетов.
В апреле этого года 52% россияне признавались в том, что экономят на товарах повседневного спроса, покупая реже и в меньших объемах, отдавая предпочтение более дешевым брендам и магазинам. Сейчас же аналитики Initiative отмечают восстановление спроса на кондитерские изделия (в апреле на них экономили 43%, а в мае-июне – 39%), бытовую химию (39% против 35%), парфюмерию (39% против 34%) и средства гигиены (32% против 30%). Также люди охотнее тратятся на электронную технику – компьютеры, планшеты и ноутбуки. В мае-июне на ней экономили 13% против 16% в апреле.
В остальном же поведение потребителей не изменилось. Большинство россиян, как и прежде, отказывается от обедов в кафе, походов в кино и заграничных поездок. Экономят на товарах для детей и лекарствах, покупке косметики и бензине. Сокращаются расходы и на различные услуги, такие как сотовая связь и Интернет.
Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина