Россияне недовольны качеством медицинских услуг и уровнем подготовки врачей, выяснил ВЦИОМ. При этом люди мало знакомы со своими правами и не думают обращаться в страховую компанию, столкнувшись с врачебной ошибкой.
Реже всего, по данным социологов, респонденты жалуются на неэффективную работу страховых компаний, выдавших полис ОМС. О наличии личного опыта использования полиса ОМС сообщили 80% участников опроса, еще 16% респондентов, будучи застрахованными, никогда не обращались в медучреждение.
О правах пациентов в той или иной степени знает большинство россиян, в том числе хорошо осведомлены 15%, а около половины имеют только общее представление. Более четверти опрошенных признались в том, что не знают о реальном перечне прав и услуг, предоставляемых гражданам на основании обязательного медицинского страхования.
Примечательно, что порядка 40% участников опроса сталкивались с врачебными ошибками, и из них только каждый пятый заявлял в страховую компанию о неверных диагнозах или халатности.
В целом действующий принцип распределения ответственности, при котором именно страховая компания отвечает за защиту прав пациентов, устраивает большинство участников опроса. Такую модель системы ОМС респонденты считают наиболее удачной и правильной, отмечают социологи ВЦИОМа.
Фото: Инфографика Эдуарда Фадюшина