Потребители жаловались в Роспотребнадзор в январе-сентябре на 30% чаще по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщила глава службы Анна Попова.
«Количество обращений в наш адрес ежегодно растет. Прирост за девять месяцев 2014 года – на 30% к аналогичному периоду прошлого года», – сказала она.
По ее мнению, количество жалоб растет не потому, что товары и услуги становятся хуже. «Напротив, рынок регулируется жестче, растет качество, улучшаются условия реализации товаров и услуг», – отметила глава Роспотребнадзора, считая, что это заслуга ее коллег, работающих с населением.
«Каждый получивший сатисфакцию за свои, как было написано в одной жалобе, «порушенные права», является источником информации для соседей, друзей и домочадцев», – отметила она.
В России наблюдается «эволюция потребительского сознания», полагает Попова. В 90-х годах в судах было не больше нескольких десятков дел в год о защите прав потребителей, сегодня – почти 400 тысяч, причем показатель растет в арифметической прогрессии, отметила глава Роспотребнадзора. По ее данным, «средняя цена» удовлетворенного иска сейчас составляет 90 тысяч рублей, а общая сумма присужденных к взысканию в пользу потребителя средств в 2013 году достигла 23 миллиардов, передает «Прайм».