На уникальный семинар-тренинг «Мастерская интернет-рекламы», организованный сайтом 116.ru, собрались в отеле «Кортъярд Марриотт Казань Кремль» топ-менеджеры и руководители компаний Казани, ведущие PR-менеджеры и маркетологи города. Больше ста гостей с интересом слушали мастер-класс от ведущих специалистов в области продвижения через Интернет.
Своим опытом реализованных рекламных кампаний поделились специально приглашенные спикеры. Семинар был организован в форме диалога, основан на конкретных примерах рекламных кампаний и содержал больше практической информации.
В роли мастеров выступили менеджер по развитию бизнеса объединенной компании «Афиши» и Rambler Гульнара Апакова (Москва), директор интернет-корпорации «Матрица» Дмитрий Демидов (Казань), директор рекламного агентства «Космос» Борис Короткин (Екатеринбург), руководитель отдела рекламы ГК RUgion Надежда Соломенцева (Челябинск), творческий директор рекламного агентства «ГрАни» Алексей Усанов (Казань).
Участники семинара прослушали мастер-класс об опыте применения трендов интернет-рекламы для продвижения бизнеса, узнали о трендах интернет-рекламы, нестандартных рекламных кампаниях в Интернете, использовании различных форматов видеорекламы в Интернете.
«116.ru – наши давние партнеры, и мне было интересно участвовать в организованном этой компанией семинаре, – рассказал директор интернет-корпорации «Матрица» Дмитрий Демидов. – В Татарстане рекламному рынку еще есть куда развиваться, нам еще далеко до уровня Москвы и Екатеринбурга. Что я посоветовал слушателям семинара? Учиться, учиться и еще раз учиться. Основные тренды, на которые советую обратить внимание, это медийная реклама, контекстная реклама, социальный маркетинг. Очень большую роль сейчас играет мобильный Интернет. Очень перспективное направление – продажа лидов, когда продаются уже готовые клиенты».
По словам модератора семинара Гульнары Аапаковой, организаторы семинара продвигают очень хорошую идею – обучать своих клиентов, на что многие организации просто не обращают внимания.
«Я не оцениваю рекламный рынок Татарстана отдельно от рынка России, Интернет этим и прекрасен, что не имеет границ. Есть только разница в стоимости услуг, а вот по качеству и размещению ничего нового, – считает Гульнара Апакова. – Я бы посоветовала сейчас обращать внимание на социальные медиа, потому что это совершенно уникальный канал, где можно общаться со своими пользователями напрямую. Канал этот специфичный, он не столько рекламный, сколько коммуникативный, но идеально подходит для создания лояльной аудитории. Второй тренд, за которым будущее, это мобильный Интернет, который вскоре вытеснит стационарный. Если компания успевает подготовиться и представить себя на мобильном вебе, то эта компания в будущем останется с пользователями и будет в числе лидеров».
Участники семинара активно задавали вопросы спикерам, вместе обсуждали различные варианты выбора стратегии интернет-рекламы, оценили преимущества Интернета как источника клиентов. Активное общение со спикерами продолжалось и во время перерыва, и после окончания тренинга. Специалисты с удовольствием раздавали советы и делились личным опытом. Каждый участник семинара получил по его окончании сертификат.
«Обращать внимание нужно на все, для одного бизнеса хороши для продвижения одни тренды, для другого – иные, – советует Алексей Усанов. – Одно могу сказать точно, что Интернет ни в коем случае нельзя оставлять без внимания, это огромная движущая сила для продвижения любых видов услуг. Наша компания довольно часто стала предлагать своим клиентам использование видео в качестве продвижения в Интернете, помимо каких-то традиционных способов. На наш взгляд, видео – достаточно серьезный конкурент любому наполнению. У него неоспоримое преимущество».
По мнению директора рекламного агентства «Космос» Бориса Короткина, сейчас стоит активно использовать в продвижении своего бренда нестандартную рекламу.
«Люди интересуются какими-то интересными и необычными вещами, поэтому сейчас очень актуальны нестандартные проекты. Не могу сказать, что спецпроекты – это вся рекламная кампания, это одна из составляющих частей, своего рода вишенка на торте».
Слушатели семинара высоко оценили прошедшее мероприятие и попросили организаторов не останавливаться на достигнутом.
«Нам было очень приятно посетить данный семинар и полезно послушать профессионалов, – поделился впечатлениями PR-менеджер «Казанской Ривьеры» Дмитрий Склянов. – Сейчас в современном мире важно знать о продвижении через Интернет, и очень здорово, что сайт 116.ru собрал профессионалов и смог конкретно и детально обрисовать ситуацию. И дать понять сотрудникам то, как вообще работать с Интернетом, как продвигать будущее, как правильно организовывать рекламную кампанию в Интернете. Я думаю, что было бы хорошо, если бы и дальше сайт продолжил традицию».
По словам менеджера инвестиционной компании «Элемтэ» Натальи Хуснутдиновой, она узнала много полезного на семинаре, что пригодится ей в дальнейшей работе.
«Есть новые моменты по видеорекламе, есть перспектива в видеорекламе, и я думаю, что в своей практике рабочей мы будем это применять. Я хотела выразить слова благодарности за такой полезный и интересный семинар и надеюсь получить приглашение на следующий».
Приглашение обязательно будет. Директор 116.ru Лиана Борзых пообещала, что сайт и дальше продолжит обучать своих клиентов в «Мастерской интернет-рекламы».
«Это наш первый опыт в проведении подобных мероприятий и, конечно же, не последний. Мы запланировали целую серию подобных мероприятий, семинаров, тренингов. Хорошо, что наши гости озвучили, что им было бы интересно услышать в следующий раз. Они задали нам темы и высокую планку. Мы постараемся в будущем охватить все вопросы, которые заинтересовали слушателей».
Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА