Казанских автомобилистов приравняли к московским. Отныне жителям столицы республики придется значительно больше платить за обязательное страхование автогражданской ответственности. Предполагается, что удорожание ОСАГО должно снизить показатели его убыточности, которая, по словам страховщиков, уже приближается к 100%.
Правительство РФ увеличило региональные коэффициенты ОСАГО для отдельных городов страны. Также были изменены показатели коэффициентов базовых тарифов автостраховки в зависимости от возраста водителей, их опыта вождения и литража автомобиля. Новое положение по ОСАГО начнет действовать уже с августа.
Отметим, что для Казани региональный коэффициент страховки увеличился с 1,6 до 2 и не будет теперь отличаться от Москвы или Питера. Приблизительное удорожание автогражданки, по словам экспертов, для многих казанцев составит 30-40%. К примеру, молодой и начинающий водитель «Лады Приоры», живущий в столице Татарстана, заплатит за годовую страховку 7840 рублей вместо прежних 5385 рублей.
В российском правительстве предполагают, что повышение коэффициентов снизит убыточность страхования. Так считают и сами страховщики, считающие, что только таким способом можно вывести автогражданку из кризиса.
По словам директора филиала «ПСК Казань» ОАО «Страховая группа МСК» Рустэма Сабирова, сейчас убыточность ОСАГО в Татарстане по ряду компаний составляет более 100%. «Страховщики зачастую не справляются с выплатами, так как размеры компенсационных выплат растут вслед за инфляцией и удорожанием запчастей. Сама же базовая ставка по ОСАГО не менялась ни разу. Принятое решение правительства об увеличении коэффициентов правильное и сможет спасти десятки страховых компаний от банкротства».
Эксперт добавляет, что в Москве при коэффициенте 2,0 убыточность страховщиков по ОСАГО составляет всего лишь 40%. Вероятно, при таком же коэффициенте в Казани убытки казанских страховщиков также значительно снизятся.
Заместитель гендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров также подтверждает обоснованность повышения страховых тарифов и полагает, что можно их сделать более гибкими. «В российское ОСАГО необходимо заимствовать западные практики. Например, в Германии цена полиса для нарушителя в 4 раза превышает стоимость страхования для нормального водителя. Мы можем применить аналогичную схему».
Руководитель ООО «Страховой брокер «ЧерновЪ и Партнеры» Александр Чернов напоминает, что важно не только повышать стоимость самой страховки, но и решать все проблемы, связанные с ОСАГО. В частности, принять единую методику оценки для определения учета износа, упростить порядок выплат по ущербу жизни и здоровью.
Стоит отметить, что очередным удорожанием автостраховки граждане опять будут недовольны. По словам автовладельца Марата Зиннатова, стоимость автогражданки и так высокая, повышать ее сейчас не имеет смысла. «Зачастую необходимо приложить немало усилий, чтобы добиться нормальной выплаты компенсации по ОСАГО. Я считаю, что необходимо менять саму систему обязательного автострахования. Сделать ее доступной для автовладельцев и доходной для страховщиков».