Казанской мэрии не нравится реклама на асфальте. Несмотря на то, что последняя на улицах города появилась совсем недавно, она уже успела вызвать недовольство чиновников. В муниципалитете считают, что реклама под ногами должна быть обязательно согласована с ними. И компании, самовольно «рисующие» её, должны быть оштрафованы. Игроки рынка, в свою очередь, полагают, что идея властей города взять под контроль асфальтовую рекламу, почти наверняка обречена на провал.
Исполком Казани подготовил новые разъяснения для распространителей рекламы. Связаны они с появлением в городе нового вида рекламы – асфальтовой. По мнению властей, она незаконна, так как не согласована с ними. Кроме того, в мэрии полагают, что такая реклама уродует город.
По словам заместителя начальника управления наружной рекламы и информации Казани Аскара Багаутдинова, реклама на асфальте относится к такому типу конструкций, как наземное панно. Согласно городским нормативам, материалы, применяемые для наземных панно, не должны нарушать целостности покрытия тротуаров.
«Для размещения рекламы на асфальте необходимо получение разрешения управления наружной рекламы и информации исполнительного комитета Казани. Дизайн-проект наземного панно должен быть согласован в управлении архитектуры и градостроительства города. Также с ними должны быть утверждены и места размещения рекламы», – объясняет г-н Багаутдинов.
Для несогласных с такими правилами уже приготовлена кара. Самовольно размещенная реклама будет удалена, а ее распространителей ждут штрафы до 25 тысяч рублей.
Между тем сами игроки рынка рекламы считают, что контроль за данным сегментом отрасли исполкому города взять на себя не удатся. По мнению представителя РА «Колизей» Олега Куницына, связано это со спецификой рекламы на асфальте. «Для Казани это совсем новый продукт. Его пробуют как раскрученные рекламные компании с именем, так и совсем «подпольные» – существующие только в социальных сетях. Уследить за всеми исполкому города не удастся. Так как такой вид рекламы в каком-то смысле можно назвать вирусным. Контролировать его очень трудно».
Как считает г-н Куницын, рекламные агентства должны не согласовывать с исполкомом города рекламу на асфальте, а только уведомлять о ней. Иначе рекламодатель рискует не дождаться её выхода из-за бюрократических проволочек.
Эксперт напоминает, что несколько лет назад исполком города уже подмял под себя рынок наружной рекламы. Если до этого он принадлежал на 80% казанским предпринимателям, то после установки усиленного муниципального контроля значительную часть рынка захватили трансмировые компании, имевшие свои договоренности с местными властями.
Между тем как-то упорядочить рекламу на асфальте пытаются и в Москве. В последнее время количество рекламы на асфальте в Первопрестольной значительно возросло, и власти города тоже решили с ней бороться. В настоящий момент окончательное решение о мере наказания еще не принято. Правда, ввести полный запрет, по мнению специалистов, на такую рекламу будет сложно.
По словам аналитика ГК «Регион» Алексея Шестакова, пока подсчитать финансовый оборот рынка рекламы на асфальте очень сложно, так как он начал формироваться буквально пару лет назад. «Но у него достаточно неплохие перспективы. Так как продвижение рекламы становится более гибким и универсальным. Компании-рекламодатели, в том числе и крупные, выбирают рекламу на асфальте как эффективное воздействие на потребителя».