Бизнес ОСАГО может подрасти

ОСАГО может подрасти

Стоимость автостраховки опять может вырасти. Министерство финансов РФ подготовило поправки в в закон об ОСАГО, предлагая увеличить лимит по ущербу жизни и здоровью граждан. Автоматически будет повышена и стоимость базового полиса. В случае одобрения попра

Стоимость автостраховки опять может вырасти. Министерство финансов РФ подготовило поправки в в закон об ОСАГО, предлагая увеличить лимит по ущербу жизни и здоровью граждан. Автоматически будет повышена и стоимость базового полиса. В случае одобрения поправок Госдумой, новые тарифы уже будут действовать с января следующего года.

Согласно инициативе Минфина, лимит страховых выплат за ущерб жизни и здоровью граждан должен подняться до 500 тысяч рублей (сейчас он составляет 160 тысяч рублей, если пострадал один человек). При этом сама схема выплат несколько изменится. В частности, предполагается раздробить страховую сумму.

Так, на первом этапе пострадавший сможет получить авансовую выплату от страховщика на основании документа ГИБДД о ДТП. Для этого человеку потребуется предоставить страховой компании справку от врача с диагнозом. На основании ее и специальных таблиц будет установлен объем финансирования медицинской помощи.

Если в ходе дальнейшего медицинского освидетельствования пострадавшего выяснится, что ущерб больше авансовой выплаты (но укладывается в 500 тысяч рублей лимита), то страховщик ОСАГО будет проводить следующие этапы выплат по предъявленным счетам.

Таким образом, считают в Минфине, пострадавший без проволочек получит необходимые на лечение средства и может рассчитывать на корректировку компенсации, если она оказалась быстрой, но недостаточной для оплаты лечения. Если же ущерб превышает размер страхового лимита, установленного в ОСАГО, у человека попавшего в ДТП, остается право требовать через суд компенсацию непокрытого страховкой ущерба у виновника аварии.

Между тем изменения страхового лимита повлечет за собой и увеличение базового тарифа ОСАГО. Сейчас он составляет 1980 рублей. По предварительным оценкам, рост составит до 30%. Пока Минфин поручил Российскому союзу автостраховщиков (РСА) провести независимое исследование для более точных расчетов корректировки тарифа.

Руководитель ООО «Страховой брокер "ЧерновЪ и Партнеры"» Александр Чернов считает, что выплаты по ущербу жизни и здоровью, согласно таблицам с диагнозом (как сейчас практикуется при страховании от несчастного случая) – крайне прогрессивное нововведение. «В законе об ОСАГО и я его поддерживаю. В том виде как сейчас производятся выплаты по ущербу жизни и здоровью, с привязкой к заработку пострадавшего, закон свою социальную функцию не выполняет. Если расчеты покажут, что необходимо повышение тарифа, то, что ж. – полагает эксперт. – Однако более правильным было бы отследить статистику за определенный период и лишь потом повышать (либо не повышать) страховую премию. Я надеюсь, будет прописан действительно работающий механизм и данная инициатива не выльется в простое повышение тарифа».

По мнению заместителя директора Приволжской дирекции РОСНО Александра Емелина, оценка человеческой жизни и здоровья, безусловно, должна быть разумной. На воздушном транспорте размер выплаты в случае гибели пассажира составляет два миллиона рублей, а в ОСАГО человеческая жизнь сейчас оценивается гораздо меньше. «А разве имеет значение, при каких обстоятельствах погиб человек – в самолете, на корабле или в ДТП? Полагаю, с этой точки зрения оценка должна быть единой. Но стоимость полиса определяется не только размером выплачиваемой суммы, важную роль в оценке тарифа играет вероятность наступления страхового события».

По словам специалиста, при перемещении на автомобиле эта вероятность выше, чем, например, на самолете. Если установить максимальный размер выплаты по автотранспорту, аналогичный тому, что имеется сейчас на авиатранспорте, потребуется значительное увеличение тарифа, что означает увеличение финансовой нагрузки на страхователя. Поэтому законодатели сейчас ищут «золотую середину» в определении страхового лимита по ОСАГО.

«В любом случае, если лимиты будут увеличены, необходимо будет пересматривать на государственном уровне и тарифы по ОСАГО, чтобы страховщики могли реально выполнять взятые на себя обязательства. В противном случае, граждане не смогут получить той защиты, которую государство намерено обеспечить им, увеличивая предельные выплаты по ОСАГО. Рынок ОСАГО уже давно испытывает серьезную нагрузку, и отсутствие корректировки тарифов усугубляет рост убыточности», – делает выводы г-н Емелин.

Кстати, на сегодняшний день именно автотрастрахование является безусловным лидером по количеству претензий граждан. В Росстрахнадзор (ФССН) 80% поступающих жалоб приходится на ОСАГО и каско. В большинстве своем, они связаны с нарушениями сроков выплат, с занижением размера компенсаций, а также с отказом возместить ущерб. Из-за выявленных нарушений страховщиков надзорным ведомством только за первый квартал этого года были отозваны 21 лицензия, еще 19 приостановлены. Эксперты полагают, что возможные нововведения повлияют на рынок и страховых компаний, занимающихся автострахованием, останется еще меньше.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем