Бизнес Льготные автокредиты возвращаются

Льготные автокредиты возвращаются

Льготное автокредитование вновь возвращается. Несколько дней назад российское правительство наконец-то одобрило программу субсидирования ставок по автокредитованию на 2010 год. В январе из-за отсутствия формального законодательного акта кредитные организации, участвующие в федеральном проекте, были вынуждены взять месячную паузу. Теперь с возобновлением действия программы банкиры предполагают увеличить количество своих заемщиков, а госчиновники надеются на оживление российского автопрома.

Напомним, программа льготного аккредитования начала действовать весной прошлого года в рамках проводимых антикризисных мер. Изначально государством было принято решение о субсидировании в размере двух третей от ставки рефинансирования ЦБ стоимости автокредита на машины, выпущенные в нашей стране. Правда, получить такой кредит оказалось достаточно проблематично,так как его выдавали только три банка. Кроме того, сам автомобиль должен стоить не дороже 350 тысяч рублей. Понимая, что такие условия автокредитования мало привлекательны для населения, правительство приняло решение об увеличении предельной ценовой планки до 600 тысяч рублей. Первоначальный взнос за кредит был снижен с 30% до 15%.

В список машин, которые можно приобрести по льготной программе, входят 50 моделей, в том числе почти все легковушки АвтоВАЗа (включая Chevrolet Niva, которую завод выпускает в партнерстве с General Motors), семь моделей ГАЗ, восемь моделей УАЗ, а также Ford Focus (самая популярная иномарка на сегодня), Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, Volkswagen Jetta, Chevrolet Cruze, Hyundai Accent.

Самое главное – к программе льготного субсидирования были допущены и многие коммерческие банки, в том числе и татарстанские. Среди них Автоградбанк,«Ак Барс», «Акибанк», БТА-Казань, «ИнтехБанк», «Камкомбанк», «Спурт», Татфондбанк, Энергобанк. Правда, участниками федеральной программы они стали только в конце ноября – в декабре прошлого года.

Как рассказывает председатель правления Автоградбанка Венера Иванова, сначала по льготному автокредитованию поработали три больших государственных банка, но не смогли ничего сделать. «Когда же разрешили работать небольшим региональным кредитным организациям, оказалось, что госсубсидирование было практически свернуто. Хотя именно региональные банки больше всего подходят для реализации программы льготного автокредитования, так как они значительно интерактивнее».

По словам начальника отдела продаж кредитных продуктов Татфондбанка Дианы Шайфутдиновой, льготные условия кредитования делают этот продукт более доступным для населения. «Так, получить субсидированный автокредит можно, обратившись в любое отделение кредитной организации или автосалон партнера. Требования к заемщикам и перечень необходимых документов соответствуют стандартным требованиям банка».

Напомним, всего в прошлом году льготным кредитом при покупке нового автомобиля воспользовались чуть выше 70 тысяч человек, было куплено машин на сумму свыше 30 млрд рублей. Прогнозируется, что в 2010 в рамках данной программы более 100 тысяч автомобилей обретут своих владельцев. Для субсидирования процентных ставок будет выделен из государственного бюджета 1 миллиард рублей.

В случае, если в наступившем году чиновники отметят спрос на автокредиты, то программа будет продлена еще на три года. Для этого предлагается предусмотреть при формировании федерального бюджета на 2011–2013 годы бюджетные ассигнования в размере 1,75 млрд рублей.

По мнению заместителя руководителя брокерской компании «Автоэксперт» Игоря Уланова, программа льготного автокредитования реально заработала и начала показывать свою эффективность только в конце прошлого года – до этого она была явно неповоротлива.

«Скорее всего, январская пауза была связана с бюрократическими сложностями в верхних эшелонах власти. Чиновники подсчитывали: выгодна ли для государства данная программа или нет. К сожалению, только данным способом реанимировать отечественный автопром не удастся», – делает выводы специалист.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления