Проведенное Kelly Services международное исследование показало – современные технологии повышают производительность труда и свободу действий российских работников.
Согласно последнему международному исследованию рынка труда, более 90% российских респондентов считают, что новые технологии мобильных коммуникаций, такие как смартфоны и портативные компьютеры, повышают их продуктивность, а для многих они серьезно изменили баланс между работой и личной жизнью.
Исследование, проведенное ведущим международным кадровым агентством России Kelly Services, показало – 80% респондентов считают возможность работы вне офиса, оставаясь при этом на связи, явлением позитивным, при этом почти половина опрошенных в настоящее время из-за подобной свободы вынуждена работать сверхурочно.
Инициаторы этого явления – сотрудники поколения Y (возраст 18-29 лет), которые получают больше выгоды в плане производительности труда, нежели поколение X (30-47) и бебибумеры (48-65).
Kelly Services – мировой лидер в области предоставления эффективных кадровых решений международным компаниям, 95% которых входят в список 500 крупнейших компаний журнала Fortune. Ежегодно Kelly Services предоставляет возможности для развития карьеры более чем 750 000 специалистов и услуги по подбору персонала для более 215 000 компаний через 2600 офисов Kelly Services в 38 странах мира.
В России Kelly Services работает с 1993 года и сегодня представлена во всех регионах России. Kelly Services предлагает широкий спектр услуг: подбор постоянного персонала, предоставление и администрирование временного персонала, вывод персонала за штат, оценка и обучение персонала, HR-консалтинг и аутсорсинг.
«Мы живем в динамичном мире, и сегодня мало кто проводит четкую грань между работой и личным временем» – комментирует результаты опроса директор казанского отделения Kelly Services Александра Лебедева. – «Тем более благодаря новым технологиям можно оставаться в курсе всех событий и управлять своим бизнесом и в командировке, и на больничном, и в отпуске. На мой взгляд, это особенно важно для профессий, которые связаны с предоставлением сервиса – менеджеры по работе с клиентами, специалисты технической поддержки и т.п. В этом случае вы всегда на связи, всегда доступны, при этом не обязательно находиться в офисе, чтобы приносить пользу компании. Многие западные компании проповедуют телеработу – когда компания оборудует рабочее место сотрудника у него дома. Эта опция очень удобна для молодых мам, которые ограничены во времени, но тем не менее готовы уделять несколько часов в день работе. Тем самым можно лучше подготовиться к полноценному выходу на работу после вынужденного перерыва. Также по достоинству оценили новые технологии региональные директора, имеющие в подчинении многочисленные удаленные филиалы – теперь они могут получать данные о работе своих подчиненных каждый день, и руководить, и контролировать работу сотрудников стало проще и удобнее».
Основные выводы исследования:
78% респондентов говорят, что они «очень заинтересованы» или «отчасти заинтересованы» в возможности дистанционной работы (работа из дома или удаленная работа).
47% говорят, что из-за новых технологий им приходится работать дольше, причем бебибумеры более других затронуты этим эффектом.
Своим балансом между работой и личной жизнью поколение Y удовлетворено более, а бебибумеры – менее остальных.
Даже несмотря на то, что выгоду от использования новых технологий более других извлекает молодежь, участники исследования всех поколений уверены, что их производительность благодаря нововведениям возросла. В общей сложности 78% респондентов утверждают, что их производительность стала «намного лучше», 16% уверены, что она «несколько лучше», для 5% использование новых технологий не имеет никакого значения, и только 1% респондентов указал их как причину снижения своей производительности труда.
Александра Лебедева: «Из общения с нашими клиентами могу сказать, что так называемый возрастной барьер, связанный с нежеланием брать на работу кандидатов в возрасте, чаще всего вызван именно отсутствием навыков использования современных технологий – электронной почты, Интернета, ERP-системы и т.д.»
*В исследовании Kelly Global Workforce Index были собраны сведения, представляющие точку зрения около 100 000 человек в 34 странах Европы, Азии, Тихоокеанского региона, Северной и Южной Америки. В России в исследовании приняло участие почти 5 000 человек, преимущественно белые воротнички городов-миллионников, 85% из которых моложе 33 лет.
Эти данные являются результатом развернутого опроса, проведенного по всему миру службой анкетирования Kelly Services в конце 2008 года.
Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста, в Kelly Services
Лебедева Александра, директор Kelly Services в Казани
E-mail: A.Lebedeva@kellyservices.ru
Тел.: (843) 570-53-20
Моб.: (917) 90 777 09
Kellyservices.ru