30 июня 2009 года состоялся пресс-тур по крупнейшему татарстанскому предприятию «Эссен Продакшн АГ» – заводу по производству майонеза. Повод знаменательный – на предприятии выпущено 500 тысяч тонн майонеза. Журналисты познакомились с технологией его выпуска и увидели, как в промышленных условиях производится самая популярная приправа к пище.
Гостям представилась уникальная возможность побывать в «сердце» производства – цехе гомогенизировано-вакуумных установок. Здесь находятся рецептуры и своего рода тайны приготовления продукта. В это помещение не может попасть посторонний человек, а работники проходят тщательный отбор и обучение, чтобы иметь возможность трудиться именно на этом производственном этапе.
Как сообщил генеральный директор «Эссен Продакшн» Леонид Барышев, европейские ингредиенты, стерильные специи и немецкая технология производства позволяют справедливо гордиться качеством конечного продукта. На сегодняшний день, по данным ОАО «Союзмаргаринпром», доля майонеза «Махеевъ» на рынке составляет 17%. А ежемесячный объем выпуска майонеза доведен до 11 тысяч тонн. Такой объем наряду с автоматизацией производства и повышением эффективности труда позволяет снизить себестоимость продукции и держать конкурентные цены при высоком качестве продукта.
На небольшой площади предприятия расположен крупнейший цех в России по фасовке готовой продукции. Более того, компания имеет собственный автомобильный парк, который позволяет организовывать доставку продукции своими силами в разные точки России.
Следует отметить, что «Эссен продакшн АГ» – это современный комплекс заводов, который производит не только масложировую продукцию, но и продукты быстрого приготовления: лапшу, каши, картофельное пюре, кетчупы, соусы. Продукция компании пользуется спросом не только на территории Татарстана, но и по всей России.
В 2007 году была запущена дополнительная линия по производству лапши быстрого приготовления премиум-класса. В состав продукта входит натуральная тушенка. Данная инновация позволит составить достойную конкуренцию таким маркам, как «Биг Бон» и «Биг Ланч». В ассортименте компании порядка 80 наименований продукции, выпускаемой под торговыми марками «Махеевъ», «Еда без труда», «Ориент Экспресс».
Средняя зарплата в компании составляет 17500 рублей.
Несмотря на финансово-экономический кризис, руководство компании планирует повышение зарплаты работникам на 10% в сентябре этого года.
Напоследок журналисты вновь подняли вопрос о «майонезной войне» и переезде компании в соседний регион. Этот вопрос еще остается открытым. Как признался сам Леонид Барышев, переезд офиса компании потребует довольно серьезных финансовых вложений. «Но это все же дешевле, чем постоянно жить под дамокловым мечом», – заявил гендиректор компании. По словам г-на Барышева, все предложения о так называемом мировом соглашении со стороны группы компаний «Нэфис» сейчас являются шантажом. «Для нас одинаково губительны суммы как в 2 миллиарда, так и в 300 миллионов», – считает Леонид Барышев. Однако он все же готов пойти на мировое соглашение только при условии полного отказа от исков со стороны «Нэфис» и возможности дальнейшего выпуска майонеза «Махеев с перепелиным яйцом». По словам генерального директора «Эссен Продакшн», эти условия – единственные справедливые и приемлемые для компании.
Денис СИБИРЬЯНОВ