Ведущий эксперт маркетинговых исследований, агентство ZenithOptmedia, прогнозирует снижение развития российского рекламного рынка. Несколько дней назад специалисты компании опубликовали аналитический материал о будущем рекламы в эпоху кризиса. Согласно отчету, расходы на рекламу в большинстве организаций буду сокращаться, что повлечет за собой и торможение всей индустрии в целом.
С такими выводами согласен и аналитик ИК «Финам» Леонид Делицын. «Рынок рекламы сократится примерно на 5%, что будет связано с урезанием бюджетов компаний на рекламу. Наибольшее снижение доли ожидает ТВ, здесь сокращение составит порядка 15% из-за дороговизны рекламных роликов. Чуть меньше потеряют долю в печатных СМИ и на радио. Практически не пострадает реклама в Интернете».
По прогнозу экспертов, в России в ходе долгосрочного развития отрасли темпы роста рекламного рынка будут постепенно замедляться и к 2012 году составят порядка 9-10% (сейчас рост составляет около 25% – авт.). В текущем году, особенно с учетом заключенных долгосрочных контрактов, сколь бы то ни было значительных перемен не ожидается, однако уже в 2009 году из-за общей неблагоприятной экономической ситуации ожидается замедление роста рынка ниже прогноза.
Уже сейчас по опросу многих казанских рекламных агентств наблюдается снижение активности их основных клиентов. Банки и другие финансовые компании отказываются от ранее запланированных рекламных кампаний, видеотрансляций, рекламных баннеров в электронных СМИ.
«Часть наших рекламодателей жалуется на нехватку денег, другая старается выждать время. Хотя финансовый кризис не повод автоматически урезать расходы на маркетинг, так как после стабилизации ситуации будет тяжело отвоевывать долю рынка», – считает коммерческий директор РА Next Альберт Хохлов.
По словам аналитика ГК «Регион» Ольги Шапошниковой, финансовый кризис затронет и самих рекламных менеджеров. «Как правило, их заработные платы зависят от количества привлеченных клиентов . Нет клиентов – нет денег. А значит, в ближайшее время произойдет отток специалистов из этой сферы».