С мая Национальная Факторинговая Компания (НФК) предлагает новый продукт – «Предпоставочный Факторинг». В отличие от классического факторингового финансирования, где денежные средства выплачиваются под фактические поставки товаров, по этой услуге предполагается выплата финансирования в момент, когда отгрузки товара ожидаются только в будущем. На российском рынке факторинга, как отмечают специалисты, аналога данного продукта пока нет.
Схема работы достаточно проста: поставщик получает от своих покупателей заказы на поставку товаров в будущем, передает заказ НФК и получает денежные средства на закупку сырья, производство и покрытие транспортных расходов. Таким образом, товар покупателю будет отгружен, например, через неделю или месяц, а деньги от НФК под будущие поставки у клиента уже сегодня на расчетном счете.
Одно из основных преимуществ данного продукта в том, что клиент имеет возможность получить больше денег, чем у него на данный момент текущей дебиторской задолженности. Финансирование ограничено не сегодняшними продажами, а планами продаж в будущем, что особенно актуально для компаний с динамичным ростом продаж.
По мнению специалистов компании, «Предпоставочный Факторинг» также весьма полезен компаниям, подверженным сезонности. Так, например, в период сезонного спада продажи компании сокращаются, сокращается и объем дебиторской задолженности, под уступку которой возможно получить факторинговое финансирование. Зачастую именно в такой момент возникает потребность в значительных денежных ресурсах для подготовки к сезонному всплеску: закупка сырья, производство товаров, пополнение складов. «Предпоставочный Факторинг» позволяет клиентам НФК в период сезонного спада получить финансирование, ориентированное на объем продаж в период сезонного всплеска.
Разработка и вывод «Предпоставочного Факторинга» на рынок стали возможны, благодаря передовой системе риск-менеджмента, гибкой ИТ-платформе и наличию у НФК банковской лицензии. Так как вопрос уступки будущих денежных требований организациями без лицензии в законодательстве четко не регламентирован, и соответствующая правоприменительная практика отсутствует.
Аналитик ГК «Регион» Алексей Шестаков отмечает, что в последние месяцы на факторинг как на перспективную услугу обращают внимание и банки, что развивает конкуренцию. «В таких условиях компаниям, специализирующимся на факторинге, приходится разрабатывать новые виды продуктов. Работа с будущими денежными требованиями предусматривает принципиально новый подход к управлению рисками и автоматизации факторинговых операций. «Предпоставовочный Факторинг» может стать выгодным решением в принятии бизнес-задач».