Авто Весь такой из себя: появились фото первого российского электрокара «Атом», который придумали в Набережных Челнах

Весь такой из себя: появились фото первого российского электрокара «Атом», который придумали в Набережных Челнах

Прототип даже может ездить

Машину презентовали в нескольких офисах

Источник:

Производитель электрокаров «Атом», часть мощностей которого находится в Набережных Челнах, показал, как будет выглядеть автомобиль. Об этом пишут телеграм-каналы «Атома» и Минпромторга РТ.

Презентация прошла в офисах автограда, Москвы и Санкт-Петербурга. Пока речь идет только о предсерийный прототипах. Их собрали вне конвейера по несерийному процессу. Эти автомобильные «шаблоны» будут использовать для испытаний в лабораториях, на полигонах и на дорогах. При этом прототипы полностью рабочие.

— Это полноценные автомобили с работающим функционалом. Их дизайн полностью соответствует будущей серийной версии, — отметили в «Атоме».

+1

Сейчас предсерийные авто проходят калибровку систем и настройку программного обеспечения. Компания похвасталась, что с момента разработки проекта до сварки первого кузова прошло всего 2 года.

По информации Минпромторга РТ, «Атомы» выйдут в серию в середине 2025 года. Производство находится в Москве — на заводе «Москвич», подразделения есть в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в китайских городах Нанкин и Шанхай. Автомобилестроители поставили перед собой амбициозную цель — собирать до 200 тысяч электромобилей в год.

Проект запускали как первый российский электромобиль. Предполагалось, что машины будут собирать в Набережных Челнах. Производителем «Атома» назвали АО «Кама».

Что известно об АО «Кама»?

АО «Кама» базируется в Набережных Челнах по адресу главной дирекции автогиганта, компания была зарегистрирована в августе 2021 года. Проект начинали российско-армянский олигарх Рубен Варданян и гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

По данным системы «Контур.Фокус» за 2023 год, Варданяну принадлежало 20% компании «Автоинвест», у которой 23,54% челнинского автогиганта. Однако в 2023-м в учредительные документы внесли изменения. «Дочка» Росатома «Рэнер» стала совладельцем АО «Кама». Ей перешло не менее 20%. Сумма сделки — почти 6,2 миллиарда рублей. Уставной капитал «Камы» — 1 миллиард рублей.

Однако в сентябре прошлого года гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что «Атом» лишь частично проектируется на отечественном продукте. В ответ на это премьер-министр РФ Михаил Мишустин посоветовал ему жестче ставить условия перед поставщиками, чтобы они подогнали качество своих комплектующих, чтобы создатели «Атома» смогли полностью отказаться от импорта.

В октябре прошлого года стало известно, что «Кама» нашла новых потенциальных инвесторов. Это поможет привлечь 19,99 млрд рублей. Среди тех, кто мог приобрести акции, называли «Татнефть» и «Газпром».

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не полезный, но жестокий урок»: как «Салават Юлаев» сгорел «Ак Барсу» 1:5
Азамат Шавлуков
Внештатный корреспондент UFA1.RU
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления