Производитель электрокаров «Атом», часть мощностей которого находится в Набережных Челнах, показал, как будет выглядеть автомобиль. Об этом пишут телеграм-каналы «Атома» и Минпромторга РТ.
Презентация прошла в офисах автограда, Москвы и Санкт-Петербурга. Пока речь идет только о предсерийный прототипах. Их собрали вне конвейера по несерийному процессу. Эти автомобильные «шаблоны» будут использовать для испытаний в лабораториях, на полигонах и на дорогах. При этом прототипы полностью рабочие.
— Это полноценные автомобили с работающим функционалом. Их дизайн полностью соответствует будущей серийной версии, — отметили в «Атоме».
Сейчас предсерийные авто проходят калибровку систем и настройку программного обеспечения. Компания похвасталась, что с момента разработки проекта до сварки первого кузова прошло всего 2 года.
По информации Минпромторга РТ, «Атомы» выйдут в серию в середине 2025 года. Производство находится в Москве — на заводе «Москвич», подразделения есть в Набережных Челнах, Санкт-Петербурге, Тольятти, а также в китайских городах Нанкин и Шанхай. Автомобилестроители поставили перед собой амбициозную цель — собирать до 200 тысяч электромобилей в год.
Проект запускали как первый российский электромобиль. Предполагалось, что машины будут собирать в Набережных Челнах. Производителем «Атома» назвали АО «Кама».
Что известно об АО «Кама»?
АО «Кама» базируется в Набережных Челнах по адресу главной дирекции автогиганта, компания была зарегистрирована в августе 2021 года. Проект начинали российско-армянский олигарх Рубен Варданян и гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.
По данным системы «Контур.Фокус» за 2023 год, Варданяну принадлежало 20% компании «Автоинвест», у которой 23,54% челнинского автогиганта. Однако в 2023-м в учредительные документы внесли изменения. «Дочка» Росатома «Рэнер» стала совладельцем АО «Кама». Ей перешло не менее 20%. Сумма сделки — почти 6,2 миллиарда рублей. Уставной капитал «Камы» — 1 миллиард рублей.
Однако в сентябре прошлого года гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин заявил, что «Атом» лишь частично проектируется на отечественном продукте. В ответ на это премьер-министр РФ Михаил Мишустин посоветовал ему жестче ставить условия перед поставщиками, чтобы они подогнали качество своих комплектующих, чтобы создатели «Атома» смогли полностью отказаться от импорта.
В октябре прошлого года стало известно, что «Кама» нашла новых потенциальных инвесторов. Это поможет привлечь 19,99 млрд рублей. Среди тех, кто мог приобрести акции, называли «Татнефть» и «Газпром».
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!