Авто «Татнефть» и «Газпром»: у татарстанских электрокаров «Атом» могут появиться новые инвесторы

«Татнефть» и «Газпром»: у татарстанских электрокаров «Атом» могут появиться новые инвесторы

Так ее уставной капитал вырастет в разы

В создании «Атома» участвует КАМАЗ

Источник:

Компания «Кама», которая разрабатывает татарстанские электромобили «Атом», нашла новых потенциальных инвесторов. Это поможет привлечь 19,99 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» по материалам суда.

Оказалось, что в прошлом году совет директоров «Камы» решил разместить дополнительные 547,9 тысячи акций по закрытой подписке. Цена каждой — 36,5 тысячи рублей. Таким образом компания надеялась увеличить уставный капитал на 19,99 млрд рублей — с 1 млрд до 21 млрд рублей.

Среди тех, кто мог приобрести акции, — автогигант «КамАЗ», «Татнефть», «НПО „Татэлектромаш“» (производитель запчастей к КАМАЗам и металлоконструкций), структуры холдинга ТЭМПО. Из федеральных компаний: «Ротек», входящие в «Росатом» «Рэнера» и ТВЭЛ, «Ренова», РФПИ, Газпромбанк, «Газпром-Медиа Холдинг», «Хит Моторз Рус» (гендиректор и совладелец Ханс-Петер Мозер также возглавляет завод «Москвич»). Кто в итоге приобрел акции, не уточняется.

Этот список раскрыли случайно. Названия потенциальных партнеров появились в материалах по иску миноритарного акционера «Камы» Сергея Васина. Он требовал признать недействительным дополнительный выпуск акций «Камы». По его мнению, это нарушило его право на преимущественный выкуп. Но суд так не считает: Васину отказали в иске.

По последним данным, проект «Атом» выходит на финишную прямую. Как заявил глава Татарстана в сентябре, электрокары начнут собирать серийно в 2025 году. Производитель хочет выйти на 200 тысяч машин в год.

Проект запускали как первый российский электромобиль. Однако сейчас в его создании участвует Китай. Корпорация «Сюань Юань» создаст исследовательский центр и завод по сборке электрокара в китайском городе Харбин. Основной площадкой сборки будет столичный завод «Москвич».

АО «Кама» базируется в Набережных Челнах по адресу главной дирекции автогиганта, компания была зарегистрирована в августе 2021 года. Проект начинали российско-армянский олигарх Рубен Варданян и гендиректор адоратского КАМАЗа Сергей Когогин.

По данным системы «Контур.Фокус» за прошлый год, Варданяну принадлежало 20% компании «Автоинвест», у которой 23,54% челнинского автогиганта. Однако в 2023-м в учредительные документы внесли изменения. «Дочка» Росатома «Рэнер» стала совладельцем АО «Кама». Ей перешло не менее 20%. Сумма сделки — почти 6,2 миллиарда рублей. Уставной капитал «Камы» — 1 миллиард рублей.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления