Глава Татарстана Рустам Минниханов во время традиционного послания Госсовету республики упомянул проект электромобиля «Атом», в создании которого принимает участие КАМАЗ.
Минниханов, перечисляя все заслуги автогиганта, напомнил, что серийное производство электрокара запланировано на 2025 год.
— Ну и, конечно же, на финишную прямую выходит электромобиль «Атом», серийное производство которого планируется на следующий год, — сказал глава республики.
«Атом» представляют как первый российский электромобиль. Купить такой электрокар можно будет за 2,5–3,5 млн рублей. По амбициозным планам создателей проекта в год планируется собирать до 200 тысяч электромобилей. Изначально производить их хотели в проектируемом IT-парке в Набережных Челнах. Однако в августе прошлого года стало известно, что электрокары будут собирать в столице на заводе «Москвич».
А в июле этого года сообщалось, что «Атом» расширится на Китай — у проекта появился партнер. Как пишут наши коллеги из 74.RU, это корпорация «Сюань Юань», которая создаст исследовательский центр и завод по сборке электрокара в китайском городе Харбин. Шаг «Атома» в каком-то смысле противоречит концепции Минпромторга, который стремится вернуть автосборочные производства в Россию, в том числе радикально увеличивая утилизационные сборы и создавая препятствия для прямого импорта.
Тем не менее на днях глава КАМАЗа Сергей Когогин сообщил премьер-министру России Михаилу Мишустину, что электрокары частично получается проектировать на отечественном продукте. Ключевое слово — частично.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!