Автомобили Aurus, которые задумывались как транспорт для высших чинов, начали продавать обычные автодилеры. Мы изучили цены на седаны и внедорожники, которые серийно производят в Татарстане.
Начнем с внедорожников Komendant. Пару лет назад, когда компания Aurus только собирала предварительные заказы, назывался ценник в 33,7 млн рублей. В реальности прайс оказался выше. Продажу железных коней с мощностью двигателя 598 лошадиных сил открыл московский дилер «Авилон». Пока вживую можно осмотреть только версию за 35,3 млн рублей. Однако в резерве находятся несколько авто с комплектацией за 41,4 млн рублей. Все они выпущены в прошлом году и раньше не использовались.
Купить седан Senat проще, потому что продавцов больше. Тот же «Авилон» предлагает варианты за 41–41,5 млн рублей. Если оформить кредит, то получится 195–197 тысяч рублей в месяц. Интересно, что все седаны подержанные, хоть и стоят как новенький внедорожник.
Впрочем, можно найти машины и подешевле. Например, в Москве Senat 2021 года выпуска с пробегом 13 тысяч км пытаются сбыть за 38,9 млн рублей. В Санкт-Петербурге его одногодку, который поколесил на 31 тысячу км, продают за 32 млн рублей. А за седан с пробегом 6,5 тысячи придется выложить уже 42 млн рублей. Продавец предлагает передать «колесницу» в лизинг.
Для справки: до начала серийного производства стоимость автомобилей Senat оценивали в 18 млн рублей. В 2021 году производитель предупредил покупателей первой партии: их машины «высокого исполнения» будут стоить дороже базовой модели, а именно 22 млн рублей. Получается, что всего за 3 года цена подскочила почти вдвое.
Напомним, почему нас вообще заинтересовали эти премиальные авто. С 2021 года завод в Елабуге собирает седаны Senat, еще год спустя Татарстан вывел в серию внедорожники Komendant. Машины собирают на переоборудованном производстве «Соллерс-Елабуга». Татарстан занимается именно серией, до 2021-го авто штучно собирал НАМИ. Помимо уже названных моделей, в линейку входят минивэн «Арсенал» и катафалк «Лафет». Елабужский завод может выпускать 5 тысяч машин в год. Почти 70% комплектующих производят в России (по крайней мере, такова была информация на 2022 год). В производство вложились НАМИ (63,5%), эмиратский фонд Tawazun (36%) и Sollers (0,5%).
А почему Aurus называют президентским? Дело в том, что эти автомобили должны были прийти на смену советским ЗИЛам и современным «Пульманам», которые перевозят первых лиц государства. Впервые лимузин и седан Aurus Senat показали россиянам во время инаугурации президента России в 2018 году. Позже Владимир Путин проехал на новом авто по Хельсинки во время саммита Россия — США.
Кстати, Aurus должен стать одним из автомобилей, на который пересядут российские чиновники. В прошлом году президент потребовал от властных структур использовать в качестве служебных машин продукцию российского автопрома. Татарстанские седаны и внедорожники вошли в список транспорта, пригодного для госслужащих и чиновников, от Минпромторга РФ.
В январе 2024-го глава Татарстана Рустам Минниханов съездил на елабужский завод. Его пресс-служба опубликовала фото того, как выглядят цеха, где собирают «золотые» машины.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!