Автолюбители оценили «Атом», который будут производить в Набережных Челнах и который позиционируется как первый российский электромобиль. Пока премьер-министр Михаил Мишустин поставил электрокару «класс», пользователи сети потешаются над салоном.
На нижегородском форуме ЦИПР представили первый образец «Атома», на который можно не только смотреть — он реагирует на водителя. В этом убедился Мишустин. Премьер сел за руль и понажимал на виртуальные кнопки на руле. Оказалось, что даже поднятие кресла регулируется не рычагом, за которым уже потянулся глава правительства, а рулем.
— Очень просто, — прокомментировал Мишустин.
Он порекомендовал главе КАМАЗа Сергею Когогину насчет кнопок сидения «спросить у молодежи, на которую машина рассчитана». А еще тестировщика из кабмина поразило, что в руль встроен маркетплейс приложений и даже игра.
— Это ребята написали первую игру, — сказал представитель «Атома».
— Зачем? Блокируйте во время езды, — порекомендовал Мишустин.
— Во время езды — конечно. Это только во время стоянки. Это делали ребята из Томского университета, которых привлекали с министром Фальковым (глава Минобрнауки России. — Прим. ред.), — пояснил собеседник Мишустина.
«Атом» будет стоить от 2,5 до 3,5 миллиона рублей — зависит от модификации. Как пообещал Когогин, автомобиль будет готов в 2025 году.
Предполагается, что машину перепроектируют на отечественной системе «Сарус», которую КАМАЗ разрабатывает с «Росатомом». А пока приходится довольствоваться NX от «Сименса».
Мишустину в целом понравился «Атом»: мол, идея и концепция — «класс». В обывательских кругах реакция, скорее, ироничная. В официальной группе «Атома» автолюбители потешаются над презентацией и самой машиной.
— Кресло двигается — это пипец, товарищи, — «удивился» Samarec Samarec.
— Ага, «Москвич» уже придумали — на китайце шильдик поменяли. Было потрачено сто пятьсот тыщ рублей, — иронизировал Антон Пат.
— Е***ь, Илон Маск отдыхает, у него нет таких технологий и таких масштабов производства, — подливал масла в огонь Юрий Проскуряков.
Кто-то обратил внимание, что на презентации Мишустин и представитель «Атома» зашли в салон через одну дверь — водительскую. Неизвестно, помешал ли им стоявший с другой стороны стенд или в образце двери открываются только с одной стороны.
— Прикольный автомобиль. Как в автобусе, все заходят через одну дверь, — отметил Илья Поздняков.
— В 2025 китайцы уже летать будут на машинах, а у нас электромобиль будет стоить 10 мультов, — спрогнозировал Руслан Мухаметдинов.
Но нашлось много и тех, кто с предвкушением ждет, когда сможет протестировать автомобиль.
— Успехов! Планирую покупку в 2025-м! — поделился Алексей Мамыкин.
— Всё получится. Жду тест-драйв, — прокомментировал Юрий Долотов.
— А мне нравится машина внешне! Да, это не последний «мерин», но и такой задачи не ставилось, я полагаю, — считает Денис Сячин.
— Очень интересно, что у вас выйдет в финальной версии, надеюсь на лучшее. Ну и на качество сборки лучше, чем у «Теслы», — пожелал Влад Сахаров.
Производитель «Атома» — АО «Кама». Это совместный проект гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина и миллиардера из Армении, совладельца КАМАЗа Рубена Варданяна. Электромобили будут производить в новом челнинском IT-парке, который начнут строить в 2024 году.
АО «Кама» зарегистрировано в августе 2021 г. в Набережных Челнах по адресу главной дирекции автогиганта. Варданяну принадлежит 20% компании «Автоинвест», у которой 23,54% КАМАЗа. По данным системы «Контур.Фокус», уставной капитал компании — 720 миллионов рублей.