![Совсем крышу снесло: смотрим кабриолеты и родстеры, которые дешевле «Соляриса» Такой BMW 1-й серии тоже укладывается в наш бюджет | Источник: Артём Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/f0/21/e6/f021e68307480622377a041eb1cc937c/656x443_1:5723_b92636e2d0fd2dec1a7f5c816372a56a@1024x691_0xIoxbZSGt_3798017868557249995.jpg.webp)
При всей непрактичности кабриолетов и родстеров у машин без крыши есть неоспоримый плюс: они умножают ощущение любой поездки на два или даже на десять. Кабриолеты обостряют чувство скорости, позволяют ощущать запахи (что не всегда плюс) и делают почти любую поездку слегка авантюрной. Мы ограничили сумму покупки 1 миллионом рублей и выбрали пять открытых машин, которые можно рекомендовать любителям жанра. Расскажем и о некоторых минусах кабриолетов.
Daihatsu Copen: свежий воздух и бездна обаяния
![Daihatsu Copen очень забавен внешне | Источник: Daihatsu](https://n1s1.hsmedia.ru/73/df/8c/73df8c73f28a9f7b2fbee2e6bb8c2c02/656x492_1_0e6c681915c9131cd2b95b66b08f036d@1024x768_0xyeWEfxNr_6066442183253605189.jpg.webp)
«Копен» подкупает дизайном, но не только: это редкий пример купе-кабриолета, у которого есть автоматическая жесткая крыша. То есть в теории его можно использовать круглый год. Из «хардтоповых» альтернатив есть разве что более дорогие Mazda MX-5 третьего поколения или Mercedes-Benz SLK.
![Жесткая крыша Daihatsu Copen складывается автоматически | Источник: Daihatsu](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/d1/64/8ad164a5a1442e18707f1dec489843ce/656x492_1_4bd0f702f80adf28e996bb80b5dc1bff@2048x1536_0xMuIc2hDa_4631071831802061328.jpg.webp)
Daihatsu Copen в таком виде выпускался до 2014 года в Японии, но встречается и в леворульном варианте. Он компактен и попадает под требования японских кей-каров: по размеру едва больше «Оки». Большая часть машин имеет турбодвигатели объемом 660 кубиков (64 л. с.), хотя более поздние варианты можно найти с 1,3-литровым атмосферником той же мощности. Что интересно, легкий «Копен» по динамике разгона всё равно опередит многие бюджетные иномарки.
![Это один из самых дешевых кабриолетов на рынке | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/b1/86/b0b186bb4052835ec36bba8a0de12186/656x429_1_c0940b4138c1454b9b2184e25f4dc15c@746x487_0xXnClHDmb_4996507536145068713.jpg.webp)
Для «Копена» характерны недостатки, присущие почти всем недорогим кабриолетам: кузову без крыши не хватает жесткости, поэтому машина управляется средне, а на кочках гуляет и дребезжит. У нее нет запасного колеса, маленький багажник и тесный салон — высоким людям требуется примерка.
Впрочем, на роль прогулочной машины он подходит почти идеально и стоит недорого. А вот более свежий вариант.
Smart Roadster: швейцарский закос под английскую классику
![Smart Roadster бросается в глаза, хотя дизайн не бесспорный | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/f3/8b/e7f38b29cceb5d2b8b94c94fc97ff08d/656x417_1_f3e1a46fe01c1110cfae67a1b564dcf8@1020x647_0x9NmwGMll_1361413150617233669.jpg.webp)
Построенный на удлиненном шасси «колобка» Smart, родстер унаследовал его фамильные черты, например, расположенный в задней части 700-кубовый турбомотор (61 или 82 л. с.). При этом у него совершенно иная стилистика по мотивам классических английских родстеров.
Впрочем, спорткаром Smart Roadster не стал. Во время тест-драйва нас особенно напрягала рваная работа роботизированной трансмиссии, что характерно для «Смартов» вообще.
![За счет заднего расположения мотора и удлиненной базы пропорции у Roadster весьма интересные | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/38/0b/1f380b5826c2a752ff0c365c1b224c19/656x488_1_b0b0761a7068e4241d8b2b99c3add426@1153x856_0xNo8Obl4N_0813005210130069297.jpg.webp)
Кстати, формально такой тип кузова называется «тарга» — основными съемными элементами являются крыша и ее боковины. Модель выпускалась и в виде кабриолета с мягкой автоматической крышей, но в любом случае уровень открытости ее кузова ограничен.
![Я держу боковины крыши Roadster. Его разборка требует некоторого времени | Источник: Илья Костик](https://n1s1.hsmedia.ru/62/74/19/627419651f1bad5d574e636580a1c51c/500x400_1:5723_a2f9e333d9222dc9f364b6872d50be43@500x400_0xO9UrhPBt_0660426689177493764.jpg.webp)
При этом Smart Roadster компактен (длина менее 3,5 метра), экзотически выглядит и стоит недорого: машину середины нулевых можно купить менее чем за 500 тысяч. Более возрастные варианты еще дешевле.
Porsche Boxster: точка входа в мир «Порше»
![Porsche Boxster — самый доступный автомобиль марки и один из самых интересных | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/fc/11/36/fc11365bb0856928250fba28816a000c/656x455_1_272d8b4bcb379d1e28c362c5a13054f9@1115x773_0xyVq3Q7zH_1461195644763674950.jpg.webp)
До сих пор мы говорили о компромиссных автомобилях, которые годятся для летних прогулок, но не доставляют удовольствия от вождения. Porsche Boxster, который тоже укладывается в наш бюджет, — совсем другая история. Динамика здесь не принесена в жертву открытости кузова, и едет «Бокстер», как и подобает «Поршу» — четко, интерактивно, азартно. До появления современных версий Porsche 911, напичканных электроникой, Boxster с его средним расположением двигателя и лучшей развесовкой считался даже более сбалансированной машиной, которая идеально подходит для приобщения к бренду Porsche. Boxster не менее точен, но прощает больше ошибок.
![Для плохой погоды есть матерчатый верх, который поднимается вручную | Источник: Porsche](https://n1s1.hsmedia.ru/64/aa/7d/64aa7da6379d1aa8fa9f2f1bf25420d0/656x487_1_c973b97e07dc066964dafe9ee462aaf3@1024x759_0xADFdgbGi_9435773357222654977.jpg.webp)
Автомобиль бывает строго двухместным, а маленький багажник расположен спереди, потому что за спиной водителя — двигатель (естественно, оппозитный). За сумму 1 миллион рублей предлагаются в основном «Бокстеры» начала нулевых. Сам по себе автомобиль считается надежным и долговечным, однако на рынке встречаются как битые машины, так и убитые.
Toyota MR-2 (MR-S): заряд бодрости в тойотовской упаковке
![Toyota MR-S — редкий пример недорогого среднемоторного спорткара | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/99/b7/9e99b703794f38abad7521a622e82cd4/656x474_1_ba8cdcb521d8d8035d3c93f55aeff258@1010x729_0x1rUZVcw4_3702390814789910891.jpg.webp)
Как и взрослые суперкары, Toyota MR-S имеет среднее расположение мотора, что ставит ее на ступень выше по управляемости, чем сравнимые переднемоторные и переднеприводные модели. Она не столь рафинирована, как Porsche, но оставляет изрядный простор для водительского творчества и просто фана за рулем. Большинство модификаций MR-S идет с мягкой крышей, но изредка встречаются и хардтопы.
Единственный двигатель объемом 1,8 литра развивает 140 л. с., но автомобиль легче «Жигулей», поэтому динамика пусть не эталонная, но вполне достаточная, чтобы разогнать кровь.
![Toyota MR-S в таком виде выпускалась с 1999 по 2007 год | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/f5/dd/76/f5dd7629b0d2038cf9c9e1304263dea8/656x479_1_127deb503e48b1a6f92f577a0325a22a@1051x767_0xk09f8m6g_5356076015257342483.jpg.webp)
Toyota MR-S — это разумный вариант автомобиля выходного дня: не самый экзотичный, но, вероятно, наиболее сбалансированный во всём, кроме практичности. Расположенный впереди багажник вместит разве что набор для пикника да пару ракеток.
![MR-S — одна из самых азартных в управлении «Тойот» | Источник: Toyota](https://n1s1.hsmedia.ru/b9/da/49/b9da498a3e1bb663b4685ee78cdc243c/656x438_1_e879da75615e7b35333b669b6e6f3144@1280x854_0xK6Y4K00v_8753463175965666187.jpg.webp)
Родстер MR-S, как и Toyota вообще, ликвидны, поэтому на вторичном рынке стоят достаточно дорого. Впрочем, есть и более дешевые варианты.
Mazda MX-5: эталонный родстер за реальные деньги
![Mazda MX-5 не только круто выглядит, но также круто едет | Источник: Auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/f3/73/7e/f3737e71adee00bfb7e923ae407ab12f/656x446_1_2e90c96d9346b20dfdb4207365442c8d@743x505_0x0KuTlQ3O_3623907129579582242.jpg.webp)
А вот, пожалуй, наш фаворит, потому что Mazda MX-5 — это концентрат всех качеств, которых мы ждем от прогулочного родстера. Она самобытна, имеет полноценно открытый кузов, задний привод и близкую к идеалу управляемость. В наш бюджет укладываются в основном автомобили второго поколения, но это даже к лучшему. Да, у третьей генерации есть жесткая автоматическая крыша, но сама модель получилась более тяжелой и не столь веселой, как первые два «эмика».
![Mazda гордится тем, что жесткая крыша у третьего поколения складывается за 12 секунд | Источник: Артём Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/19/76/e5/1976e5af26aefc3f4ea21e6306ee9f32/500x375_1:5723_7b7e3eb1d54a09ec7d8e5a0118991c34@500x375_0x0NeTLMtz_5265201447500816337.jpg.webp)
Mazda MX-5 оказалась настолько удачной, что у модели есть даже фан-клуб: многие ездят на ней ежегодно. Не холодно ли зимой с мягкой крышей? Наоборот, небольшой двухместный салон прогревается мгновенно, а в остальном проблемой является разве что всё та же практичность. Например, объем багажника — всего 144 литра, а просвет — не для зимних колей.
![Mazda MX-5 последнего поколения | Источник: Mazda](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/b6/da/6cb6da854c2e2af5a6556589516ef64c/656x465_1_145bda335fae6a7eb825f545fb27687e@1280x906_0x2RhbIZG2_8012977126334162387.jpg.webp)
Если вам принципиальна жесткая крыша, то у Mazda есть и недорогие варианты купе-кабриолетов. А если слегка выйти за наш бюджет, можно взять Mazda MX-5 нового поколения, которые выглядят просто сногсшибательно.
Все варианты недорогих кабриолетов можно увидеть по ссылке.
Какой из перечисленных кабриолетов (родстеров) вам ближе по духу?
А вот обзор автомобилей, которые годятся на роль первой машины в жизни.
Если любите путешествия, посмотрите подборку самых разнообразных домов на колесах ценой от 180 тысяч до миллионов рублей.
Испытания свежих моделей — в нашей рубрике «Тест-драйв».