Авто Пьяные аварии: нужно ли приравнивать алконавтов к убийцам

Пьяные аварии: нужно ли приравнивать алконавтов к убийцам

За смерть в пьяном ДТП грозит до 7 лет колонии, но достаточное ли это наказание?

Утром 20 мая в Челябинске на перекрестке улиц Комарова и Салютной произошло смертельное ДТП. У виновника ДТП — водителя BMW — при медицинском освидетельствовании установлено состояние опьянения. Возбуждено дело по ст. 264 УК РФ и виновнику грозит наказание — лишение свободы до 7 лет.

В первую очередь выражаю соболезнования семье погибшего водителя.

Но ко мне обратились с вопросами, связанными с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, поводом для которых послужило данное ДТП. Предполагаю, что ответы на них будут вам интересны. И, прежде чем начать разговор, прошу отбросить эмоции и включить только здравый смысл.

Сразу после ДТП прозвучали очередные пожелания по ужесточению наказания для пьяных водителей. В частности, было высказано мнение, что судить таких водителей нужно так же, как за умышленное убийство.

Ни в коем случае нельзя допустить нарушение принципа соизмеримости наказания. ДТП — неумышленное действие. Нельзя одинаково наказывать людей, которые садятся за руль с умыслом на убийство, и людей, которые садятся за руль, чтобы добраться из точки А в точку Б, пускай и пьяными, но без какого бы то ни было умысла.

Сегодняшнее наказание для пьяного водителя в случае смерти пострадавшего соизмеримо с умышленным убийством. Минимальный срок за умышленное убийство — 6 лет, максимальный срок за пьяное ДТП со смертельным исходом — 7 лет. Поэтому я против ужесточения наказания.

Но ведь что-то делать нужно? Нельзя сидеть, сложа руки!

На мой взгляд, самое эффективное средство борьбы с пьяными ДТП — конфискация автомобилей у пьяных водителей, причем вне зависимости от того, кто является фактическим собственником. Но с принятием такого положения нужно повременить. Просто то, что творится у нас в деле привлечения водителей за управление автомобилем в состоянии опьянения, иначе чем бардаком не назовешь.

В недалеком прошлом, когда инспекторам доверили проводить освидетельствование водителей на состояние опьянения прямо на дороге, в КоАП ввели норму, что пьяным признается водитель с уровнем алкоголя в выдыхаемом воздухе 0,15 мг/л, что соответствует 0,3 г/л алкоголя в крови. Данные цифры научно обоснованы. При более низких показаниях уровня алкоголя он никак не влияет на поведение человека.

Но нормы были отменены в угоду тогдашнему президенту РФ.

В результате к ответственности начали привлекать водителей с уровнем алкоголя, превышающим абсолютную погрешность алкотестеров. Для большинства приборов она составляет 0,05 мг/л, но есть приборы и с 0,02 мг/л. На то, что у приборов имеется еще и относительная погрешность, а кроме того, и погрешность по присутствию в воздухе посторонних веществ, просто закрывали глаза.

Эмоции возобладали. Показал что-то прибор, значит, водитель пьян, значит, наказать! Лес рубят — щепки летят.

Вакханалию удалось притушить, когда нынешний президент дал команду рассчитать универсальную погрешность для приборов, чтобы исключить случайное наказание невиновных водителей. И данную норму ввели. Действующая погрешность для всех приборов — 0,16 мг/л.

Однако от наказания уходили настоящие пьяницы за рулем. Если водитель находился в невменяемом состоянии и не мог сделать выдох, то привлечь его к ответственности было не возможно — состояние опьянения по наличию алкоголя в крови не устанавливалось.

Недочет в законодательстве был исправлен, и с 3 июля 2018 вступает в силу поправка в КоАП, согласно которой пьяными будут признаваться водители, у которых в крови 0,3 г/л алкоголя. Но, как уже было сказано выше, такому уровню алкоголя в крови соответствует 0,15 мг/л в выдыхаемом воздухе. С учетом погрешности 0,16 мг/л водителя должны признать пьяным при показаниях прибора свыше 0,31 мг/л!

Нетрудно предугадать будущее. Вскоре последуют неоднократные обращения в Конституционный суд, что указанные в примечании к ст. 12.8 КоАП цифры, на основании которых устанавливается факт употребления веществ, вызывающих алкогольное опьянение, не соотносимы друг с другом. Если мы хотим наказывать одинаково водителей с одинаковым наличием алкоголя в организме, то мы должны либо установить 0,3 г/л алкоголя в крови, либо 0,31 мг/л алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Еще лучше, когда станут различать степень опьянения. Вероятность ДТП возрастает в два раза при превышении уровня алкоголя в крови 0,8 г/л, что соответствует 0,4 мг/л в выдыхаемом воздухе. Наказание должно быть сопоставимым с деянием. Если уровень алкоголя меньше 0,8 г/л, то наказание должно быть менее жестким, чем при уровне алкоголя более 0,8 г/л.

Вот когда в данном вопросе порядок наведут порядок, тогда я за конфискацию автомобилей у пьяных водителей буду голосовать обеими руками!

И очень не хочется, чтобы под горячую руку праведного гнева и скорого правосудия попали невиновные. Чтобы у вас всё встало на свои места и чтобы вы поняли, о чем идет речь, уточняю, что разговор за рулем повышает риск попасть в ДТП, по данным журнала Senioren Ratgeber, в четыре раза.

Юрий Панченко известен как автор книги «Юридическая грамотность автомобилистов», которая теперь доступна в электронном виде и которую можно скачать себе на компьютер. Данная книга является справочником, охватывающим большую часть вопросов, связанных с дорожным движением, и позволяющим сэкономить время в поисках, возникших во взаимоотношениях водитель-государство, содержит ссылки на соответствующие документы.

Фото: Юрий Панченко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не полезный, но жестокий урок»: как «Салават Юлаев» сгорел «Ак Барсу» 1:5
Азамат Шавлуков
Внештатный корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления