В сентябре 2017 года исполняется 45 лет с начала выпуска седана ВАЗ-2103, который получил в народе прозвище «тройка». Автомобиль выпускали с 1972 по 1984 годы, когда он уступил место «шестерке».
ВАЗ-2103 стал третьей и последней моделью АВТОВАЗа, сделанной при поддержке концерна FIAT. До этого завод выпускал седан ВАЗ-2101 и универсал ВАЗ-2102. «Тройка» первой получила дизайн с обилием хрома и четырьмя круглыми фарами, которые позже стали отличительным признаком «шестерки».
Фактически ВАЗ-2103 был люксовой версией «копейки», причем такое определение не является преувеличением: в первоначальной документации ВАЗ-2101 обозначался, как «норма», а ВАЗ-2103, как «люкс».
Автомобиль оснащался более мощным мотором (71 л.с.) объемом 1,45 л и имел лучшую среди серийных советских автомобилей динамику. Также предлагались версии с двигателями объемом 1,2 литра (экспортная) и 1,3. Небольшая партия автомобилей оснащалась 1,6-литровыми моторами, а для Западной Европы делали версию с трехступенчатым «автоматом».
Отличалась «тройка» и салоном, причем именно она первой получила тахометр в комбинации приборов.
Всего за тринадцать лет выпуска было выпущено 1,3 млн экземпляров, в среднем – по 100 тысяч «троек» в год. Это меньше, чем тираж всех версий ВАЗ-2101, который был близок к 5 млн. Но это неудивительно: «тройка» была дороже «копейки»: последняя стоила 5500-6000 рублей, а за ВАЗ-2103 просили от 7300 рублей.
Фото: АВТОВАЗ