По информации Газета.ru, правительство обсуждает снижение скоростного лимита в городах до 50 км/час, а зону нечувствительности радаров – до +10 км/час. Напомним, что сейчас ограничение в населенном пункте составляет 60 км/час, а запас на погрешность составляет 20 км/час. Таким образом, реальная скорость, за которую нет наказания в КоАП, снизится на 20 км/час с 80 до 60 км/час.
Вице-премьер Игорь Шувалов назвал инициативу сырой и посчитал, что для ее реализации нужен общественный запрос. В 2015 году против предложения выступили депутаты Госдумы.
Несмотря на явную оппозицию, у идеи есть и немало сторонников, в частности, власти Москвы предлагают ужесточить лимиты уже не первый год.
По мнению председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслава Лысакова, у правительства может не хватить духу пойти на непопулярные меры в предвыборный период.
Одним из самых дискуссионных моментов являются участки междугородних трасс, которые проходят вблизи населенных пунктов и имеют соответствующий лимит скорости. Эксперты отмечают, что резкое торможение потока в этих зонах может увеличить аварийность. Проблема решается дифференцированным подходом, при котором на таких участках устанавливаются знаки, разрешающие, например, движение со скоростью 60-80 км/час, однако в российских реалиях это трудновыполнимо.
С другой стороны, в европейских городах с гораздо лучшей инфраструктурой лимиты скорости составляют 50 км/час, а зона нечувствительности приборов измерения – считаные километры в час.
Фото: Фото автора