Согласно постановлению правительства, с 1 ноября 2016 года все АЗС обязаны иметь зарядные станции для электромобилей, пишет «Российская газета». При этом количество зарегистрированных электромобилей в стране составляет 722 единицы, для которых работает 60 зарядных станций (половина – в Москве).
Очевидно, что требование постановления если и будет соблюдаться, то далеко не сразу и не всеми. Вполне вероятно, что даже при ужесточении контроля большая часть зарядок электромобилей окажется муляжами.
Некоторый спрос на электромобили может возникнуть в крупных мегаполисах, вроде Москвы, при условии субсидирования их покупки и предоставления многочисленных льгот (бесплатная парковка, езда по выделенным полосам), о чем шла речь ранее.
В данном случае речь идет об оснащении АЗС «быстрыми зарядками», которые позволяют пополнять энергию аккумуляторов за 20-30 минут. Отсутствие зарядной инфраструктуры является одним из сдерживающих факторов для развития электромобильного транспорта.
Однако это далеко не единственная причина низкого спроса на электромобили, например, суровый российский климат в принципе делает их использование зимой проблематичным в большинстве регионов.