ГИБДД разработает новый, упрощенный порядок согласования конструктивных изменений на автомобили и установки допоборудования, сообщает «Коммерсант». Для этого готовится соответствующее постановление правительства и административный регламент, утвержденный приказом МВД, который четко оговорит порядок согласования, причины для отказа, срок рассмотрения и другие аспекты.
Проблема касается автомобилей с ГБО, внедорожников со «спецсредствами» (лебедки, кенгурятники, лифтованные подвески), а также тюнингованных автомобилей.
В частности, при попытках легализации переделок от владельца зачастую требуют сначала привести автомобиль в исходное состояние, а уже потом подавать заявление на модернизацию автомобиля, проводить которую можно после получения соответствующего разрешения. Сама по себе процедура согласования непрозрачна, длительна и стоит достаточно дорого: с учетом демонтажа и последующей установки, а также оплаты всех пошлин и документов счет идет на десятки тысяч рублей.
Предполагается, что новый регламент исключит необходимость приведения автомобиля в исходное состояние, а также сделает процедуру более понятной и прозрачной.
При этом начальник отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин рассказал «Коммерсанту», что еще в 2015 году ГИБДД направляла в региональные управления рекомендации не требовать приведения автомобиля в первоначальное состояние перед легализацией, однако данная «просьба» была проигнорирована многими сотрудниками на местах.
Штраф за использование автомобиля с неузаконенными модификациями составляет 500 рублей, однако эксплуатацию могут запретить, а в крайних случаях приостановить регистрацию автомобиля до полной его легализации.