Audi представила новое поколение кроссовера Q5, построенного на облегченной платформе с повышенным «содержанием» алюминия. Одной из главных технических инноваций стала перепроектированная подвеска, которую за доплату можно заменить версией с пневмоэлементами вместо пружин – раньше подобная «роскошь» была положена только старшему брату Audi Q7. Новая подвеска может не только адаптироваться к дорожным условиям, но и увеличивать дорожный просвет до 260 мм, что делает Q5 сопоставимым с внедорожниками по геометрической проходимости.
При этом базовые версии Q5 будут переднеприводными, однако их можно дооснастить подключаемым 4WD с муфтой в приводе задних колес. «Честный» полный привод с тремя дифференциалами доступен лишь для топового дизеля V6 (286 л.с.).
Из других хай-тек опций предлагается активное рулевое управление и активный задний дифференциал, позволяющий в повороте перебрасывать избыточную тягу на нужное колесо для стабилизации или «обострения» повадок автомобиля.
Габариты автомобиля изменились незначительно, багажник стал вместительнее на 10 л (до 550 л), а внешность выполнена в традиционном для Audi корпоративном ключе.
С точки зрения двигателей основная ставка сделана на дизели: двухлитровые версии можно купить в вариантах с форсировкой 150, 163 или 190 л.с., а самый мощный дизель развивает 286 л.с. Также есть 2-литровый бензиновый мотор мощностью 252 л.с. В качестве автоматической трансмиссии для младших версий адресован семиступенчатый робот S-Tronic, для топовой дизельной – восьмиступенчатый автомат.
В Европе автомобиль подорожал, значит, скорее всего, и в России цена новинки окажется заметно выше предшественника, который сейчас стоит от 2,53 млн рублей.
Фото: Фото производителя