Несмотря на обнадеживающие признаки весной, в первый летний месяц было продано на 12,5% меньше автомобилей, чем в прошлом июне, что примерно соответствует среднегодовой динамике – рынок еще не достиг дна. Сокращение за первые полгода составило 14,1%. Об этом сообщает АЕБ.
Самой популярной маркой остается Lada, однако в июне продажи сокращались чуть быстрее среднего по рынку показателя – минус 16%. Из первой десятки рыночную долю в июне увеличили Hyundai, KIA и Volkswagen, а Renault, SKODA, УАЗ и Ford показали прирост продаж. Ощутимо просели показатели у Nissan, Chevrolet, Datsun и Mitsubishi.
По итогам полугодия большинство марок оказались в минусе, из лидеров рынка положительной динамикой отметились только УАЗ (+11%) и Ford (+51%), однако результаты во многом связаны с эффектом низкой базы прошлого года.
Для сравнения по итогам первых шести месяцев 2016 года Ford реализовал чуть более 20 тысяч автомобилей, а по итогам аналогичного периода 2012 года – более 60 тысяч!
При этом общее падение рынка за истекшие четыре года составляет почти двукратную величину: 672 тысячи в 2016 против 1,414 млн в 2012 (за полгода).