Единственным сегментом рынка, показавшем в мае прирост продаж, стал класс пикапов (+7,2%) на фоне продолжающего падать рынка, сообщает «Автостат». Во многом это связано с выходом на рынок нескольких новинок, в частности, новой Toyota Hilux, которая оказалась лидером продаж, и Mitsubishi L200, занявшим третьем место. Серебро взял УАЗ Pickup. Хорошую динамику показал VW Amarok, правда, абсолютные продажи составили 60 машин против 238 у Toyota Hilux.
Большинство пикапов импортируется в Россию из Таиланда, страны, где пикапы пользуются огромной популярность. Отсутствие российской сборки иностранных пикапов в России поставило их под угрозу вымирания с началом спада, как и другие нишевые классы, вроде минивэнов и горячих хетчбэков. В целом пикапы никогда не пользовались серьезным спросом в России, поскольку малый бизнес и фермеры зачастую предпочитают легкий коммерческий транспорт («Газели» и т.д.), а любители активного отдыха чаще выбирают более универсальные и доступные кроссоверы. Для сравнения, стоимость базовой Toyota Hilux начинается от 1,834 млн рублей.
Фото: Фото автора