Правительство планирует изменить условия распределения госсубсидий автоконцернам таким образом, чтобы большую долю получали компании, добившиеся максимальной локализации производства, пишет «Коммерсант». Таким образом, 22,5 млрд дотаций, выделенных на 2016 год, могут быть перераспределены в пользу автозаводов Ford и Volkswagen, в то время как корейские производители Hyndai и KIA могут получить меньше денег. Напомним, что в настоящий момент три крупных автоконцерна наладили в России выпуск моторов: Renault-Nissan, Volkswagen и Ford. Многие производители штампуют кузова из российского стального проката и выпускают в стране ряд автокомпонентов.
Уровень локализации производства стал одним из первостепенных факторов в вопросах сдерживания цены автомобилей в условиях дешевеющего рубля. По одной из версий, большие убытки АВТОВАЗа и последующее увольнение его президента Бу Андерссона были связаны со снижением уровня локализации автомобилей Lada.